Приложение МААМ

Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность» (6 фото)

Анастасия Клюева
Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Должность: воспитатель.

место работы, СП ГБОУ СОШ №8 им. С. П. Алексеева детский сад №7.

Форма проведения : родительское собрание.

Аудитория: родители детей старшей группы.

Количество участников: 15 родителей, педагог- психолог.

Задачи:познакомить родителей, как экспериментальная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность“» размещена в разделах

формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях;

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательно- исследовательской деятельности ребенка;

привлечение к созданию предметно- развивающей среды в группе.

Ожидаемые результаты: родители проводят с детьми эксперименты дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности,предоставляют детям литературу, материалы для самостоятельного исследования, оказывают помощь воспитателю в создании и обогащении предметно-развивающей среды группы. Тематические выставки фотографий «Исследую дома», «Моя семья в лесу», «Наши домашние питомцы», «От семя до плода».

Материалы и оборудование:пригласительные для родителей, сделанные в виде открытке; ватные палочки, чашка с молоком, средство для мытья посуды, чернила ярких цветов; пустая бутылка, сода, уксус, ложка, шарики со смайликами; стакан с подкрашенной водой, подсолнечное масло, сироп, памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» см. Приложение 1.

Логика проведения:

Подготовлены столы и оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Родители воспитанников располагаются за столы.

1 этап. Выступление педагога- психолога Каюк С. В. на тему «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности».

2 этап. Консультация воспитателя Клюевой А. А. «Детское экспериментирование. Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

3 этап. Родители разделены на группы. Первая группа проводит эксперимент «Цветное молоко»; вторая группа проводит эксперимент «Надуем шарик»; третья группа проводит эксперимент «Удивительная жидкость».

4 этап. Рефлексия. Воспитатель раздает родителям альбомы с фотографиями детского экспериментирования в группе на занятиях и в режимных моментах (см. Приложение 1).

Основная часть.

1 Выступление педагога - психолога Каюк С. В. на тему «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности».

2 Консультация воспитателя Клюевой А. А. «Детское экспериментирование. Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

«Детское экспериментирование претендует

на роль ведущей деятельности

в период дошкольного развития ребёнка»

Н. Н. Подьяков.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подьякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

После 5 лет начинается этап, когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное экспериментирование.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Приведем примеры детского экспериментирования в домашних условиях.

3 Родители разделены на группы. Первая группа проводит эксперимент «Цветное молоко» :

немного молока, чернила (можно использовать пищевые красители) разных цветов, средство для мытья посуды, ватные палочки и столовая тарелка. Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле чернил различных цветов в центр тарелки. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок! Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле средства. Дело в том, что основное свойство средства– ликвидировать жиры. Когда средство помещается в молоко, его молекулы стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.

Вторая группа проводит эксперимент «Надуем шарик» :

пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода, воздушный шарик. Эксперимент начинаем с того, что наливаем в пластиковую бутылку одну и четверть чашки уксуса. Наполняем воздушный шарик тремя четвертями чашки соды и прикрепляем шарик к верху бутылки. Аккуратно позволяем соде опуститься в бутылку и следим за тем, как шарик надувается.

Третья группа проводит эксперимент «Удивительная жидкость» :

четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа. Далее предлагаю предположить, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан. В итоге эксперимента получается следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх. Подвести родителей к тому, что в результате у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности жидкостей.

Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

4 Рефлексия:

Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители охотно делятся впечатлениями.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Воспитатель раздает родителям альбомы с фотографиями детского экспериментирования в группе на занятиях и в режимных моментах.

Список использованной литературы.

1. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 80с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 64с.

3. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

4. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.

Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность»
Фото «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность»
Родительское собрание в старшей группе - фото
Фото №1 Должность воспитатель Фото №2 место работы СП ГБОУ СОШ им Фото №3 Алексеева детский сад
Публикации по теме:

«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Формирование познавательной активности у детей 4–5 лет путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность Что я слышу – забываю Что я вижу - помню. Что я делаю – понимаю. (Конфуций). Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей» Подготовка к собранию: 1. Оформить выставку книг и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения. 2. Объявить.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Развитие познавательной мобильности у детей»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Развитие познавательной мобильности у детей» Форма проведения: круглый стол с творческой лабораторией родителей. Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет". План родительского собрания.

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности детей 5–6 лет 1. Проблема развития познавательного интереса в отечественной и зарубежной науке. Вопросам развития познавательной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:09
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Клюева (УИ 444353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД