Получи документы

Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье»

Юлия Елохина
Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе № 7 на тему : «Нравственное воспитание детей в семье».

Подготовила Елохина Ю. Н.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Нравственное воспитание детей в семье“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы свами поговорим на тему : «Роль семьи в воспитании духовно– нравственной личности дошкольника». Современный порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей, и для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современного родителя не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. Зачастую они не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни.

Очевидно, что приоритет материальных интересов над духовно-нравственными ценностями, утрата семьёй воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей.

В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности.

Образовательные учреждения заинтересованы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.

(Перед собранием родителей разделяем на микрогруппы).

1) Работа в микрогруппах.

И в самом начале нашего собрания я хотела бы вам задать очень важный вопрос: Что же всё-таки такое «духовно-нравственные ценности».

- Уважаемые родители, обсудите в группе понятие «духовно-нравственные ценности» и перечислите их. (На работу отводится 3 минуты. По окончании обсуждения представители микрогрупп зачитывают варианты ответов).

НА слайде показываем основные ценности:

1. патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

2. социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

3. семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

4. здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.

5. труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

6. наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

7. природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

8. человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Вывод: Духовно-нравственные ценности - это ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы.

И сегодня мы с вами остановим свое внимание на такой ценности, как семейные.

2) Конкурс “народная мудрость гласит”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

3) Задания:

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Вы такие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями.

4) Раз мы уже решили, что сегодня мы будем говорить о семье и воспитании в семье, то для начала, каждый из нас должен определиться со стилем воспитания в вашей семье. Для этого Вам необходимо ответить на мои вопросы.

Тестирование родителей

“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному, родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

5) Каждый из вас для себя определил тип семейного воспитания. И исходя из ваших типов воспитания, ваших характеров, ваших семейных традиций и правил,хочется найти «золотую» середину в некоторых ситуациях. Сейчас для вашего внимания будут предложены ситуации. Давайте попробуем общими усилиями найти правильный выход из этих ситуаций и, конечно же, почерпнуть для себя что-то новое и важное.

1 СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

2 СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

4 СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

5 СИТУАЦИЯ: В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

(на слайд выводятся все «законы», исходя из них делается вывод).

ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Кроме законов, к которым мы пришли в ходе совместного обсуждения проблемных ситуаций, предлагаю вашему вниманию памятку «Основы нравственных отношений в семье».

Памятка “Основы нравственных отношений в семье” :

• Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

• Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

• Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

• Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Мы, как родители, несомненно хотим всего наилучшего своему ребенку, поэтому зачастую начинаем гиперопекать его, баловать, потакать капризам, поэтому мы – воспитатели, как лица обученные, находящиеся рядом с вашими детьми, подготовили небольшую памятку от лица детей.

Памятка родителям от ребенка

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите.

Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

2. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.

Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

Это ослабит мою веру в вас.

4. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

5. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

6. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.

Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

7. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

8. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.

Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

10. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.

Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

11. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

12. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, мало времени.

Значение имеет то, как мы его проводим.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.

Ну, и в заключении нашего собрания хочу предложить вам упражнение «Чаша».

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими качествами вы хотели бы его наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.

Родители пишут на «сердечках» качества.

Педагоги собирают «сердечки», размещают их в «чаше» на мольберте.

- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у ребенка!

Озвучиваются качества, написанные на «сердечках».

В заключении выше сказанного хочу привести слова Андре Монуа: «Взрослые слишком часто живут с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго хранится в его воображении… Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за вами и делают выводы».

Публикации по теме:

Нравственное воспитание. Комсомол в моей семье. «Интервью с бабушкой» КОМСОМОЛ В МОЕЙ СЕМЬЕ ВОЛЕВАЯ. КРАСИВАЯ. РЕШИТЕЛЬНАЯ. ИНТЕРВЬЮ Я: Здравствуйте, я поступила в губернский педагогический колледж и стала.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей» Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа».Родительское собрание в старшей группе на тему: «Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа». Родительское собрание в старшей группе на тему: «Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа». 29 сентября.

Родительское собрание в старшей группе на тему ПДД Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму» СПДС «Солнышко» с. Большая - Рязань Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Права и обязанности ребенка» Цель: повышение правовых знаний родителей по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста. Расширение представлений о обязанностях.

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание» Родительское собрание в старшей группе по теме «Толерантное воспитание» Цель: познакомить родителей старшей группы детского сада с понятием.

Родительское собрание в подготовительной группе «ЗОЖ в семье» (развлечение с детьми) Вот такое необычное родительское собрание мы провели с родителями в неделю здоровья. Совместно с детьми, родители изготовили стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Елохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД