Татьяна Геннадьевна Серегина
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа».
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему :
«Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа».
29 сентября 2017 года я провела в старших группах № 5 и № 7 родительские собрания.
План проведения:
1. Знакомство с родителями.
2. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему: „Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа“,» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Консультации логопеда для родителей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
3. Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий.
4. Роль родителей в преодолении речевых нарушений у детей.
5. В заключение первой встречи родители заполняют небольшие анкеты, включающие вопросы речевой карты, которые характеризуют раннее психомоторное и речевое развитие ребенка.
Содержание.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о структуре проведения занятий по исправлению речевых нарушений у детей. Обследование речи проводилось в сентябре с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных логопедических занятиях с детьми. Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей.
Уважаемые родители, не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка. Необходимо следить за своей речью, поощрять интерес к речевым играм, чтению, рассматриванию иллюстраций, рассказыванию.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Поэтому в этом году я планирую организовать для вас мастер – класс на тему : «Артикуляционная гимнастика».
Общий успех коррекционного обучения ваших детей определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители - полноправные участники учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать постоянными тренировками дома. Я очень надеюсь на сотрудничество.
Спасибо за внимание, если есть вопросы – задавайте.