Арцыбасова Ирина Валерьевна
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru
План-конспект родительского собрания
в средней группе «Улыбка»
“Нравственное воспитание детей”
Подготовила: Арцыбасова И. В.
Слайд 1
Публикация «Родительское собрание „Нравственное воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер
и их поведение.
Эрих Фром.
Тема родительского собрания ” Нравственное воспитание детей”
Форма проведения: круглый стол
Цель: установление системы взаимодействия “воспитатель - родитель-ребенок-сотрудничество”.
Задачи:
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;
Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Предварительная работа:
презентация;
составление памятки “Секреты воспитания вежливого ребенка”
«Памятка родителям от детей»
Макет «Мои успехи»
Повестка дня:
1. Вступительная часть собрания.
2. Работа с памяткой “Секреты воспитания вежливого ребенка”, «Памятка родителям от детей»
3. Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»
4. Самостоятельный анализ родителей культурного поведения ребенка.
5. Разное
6. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Ход мероприятия:
Слайд 2 Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения….
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у детей 4-5 лет (флажки)
СЛАЙД 3
o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
o Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
o Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. СЛАЙД 4 Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер: СЛАЙД 5
o Чтение книг с ярким примером хороших манер
o Общение с авторитетными для ребёнка людьми
o Постоянство и настойчивость в обучении
o Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
o Влияние общества
o Круг общения.
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее: СЛАЙД 6
o Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
o Решение проблемных ситуаций
o Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
Речевой этикет
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
СЛАЙД 7
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Памятка родителям от детей».Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
Слайд 9Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала»
o Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
o Как часто и за что вы хвалите своего ребё нка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?
Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»
(передаётся игрушка по кругу)
Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. (рассказать про новый стенд поведения)
У нас в группе осуществляется традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
Конечно, что многих интересует умственное и физическое развитие детей. Сейчас мы поговорим именно об этом. Слайд 10
Особенности развития детей пятого года жизни
Ребёнку уже исполнилось 4 года.
Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.
Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.
Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть). Слайд 11
Навыки здоровья
К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Слайд 12
Но ему ещё трудно, и он ещё учится:
o чистить зубы
o расчёсывать волосы
o полоскать горло
И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
Практическое задание родителям
«Загибаем лист» :
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Надеемся, что все ваши вопросы, о том, как вырастить воспитанного ребенка, нашли сегодня свои ответы! Спасибо за интересную беседу!
Подведение итогов: слайд 13
Решение родительского собрания :
1. Проводить в группе мероприятия, способствующие развитию социально-нравственного воспитания.
2. Совместно с родителями добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений.
Слад14
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
Удачи вам, дорогие родители!