Венера Апчелеева
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года»
Конспект родительского собрания в начале года в старшей группе
«Начало учебного года»
Сценарий родительского собрания в средней группе
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- расширить контакт между воспитателями и родителями;
- моделировать перспективные взаимодействия на новый учебный год;
-повышать педагогический уровень культуры родителей.
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
-познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности «Ребенок 5-6 лет».
2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
3. Выбор родительского комитета
4. Разное.
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
-Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
-Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
-Уважительное отношение к результатам детского творчества.
-Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
-Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
-Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
1 вопрос
Возрастные особенности 5-6 лет
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 5-6 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное
2. Позновательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое
5. Физическое развитие
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка длится она 10 минут). На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день). Если получилось что вы опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)
Каждую вторую неделю у нас проходят:
-физкультурный досуг в понедельник в 16.00
-музыкальный досуг в четверг в 16.00
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В старшей группе на занятия отводится 25 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математическое развитие
1. В старшей группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет до 10
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,
Социально –коммуникативное
1Нравственное воспитание-
2 Развитие игровой деятельности (с. р. и.)
3 Ребенок в семье и сообществе
4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству
5 Формирование основ безопасности
Речевое развитие
1 Развитие речи
2 Приобщение к худ. литературе
Художественно –эстетическое развитие
1 Приобщение к искусству
2 Изобразительная деятельность
3 Конструктивно-модельная деятельность
4Музыкальная
5Развитие игровой деятельности (театр. и)
Физическое развитие
1Начальное представление о здоровом образе жизни
2 физическая культура
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год :
1 Праздник осени
2 «День матери»
3 Новый год
4 23 февраля «День защитника отечества»
5 8 марта «Международный женский день»
6 Праздник весны
7 9 мая «День победы»
В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1 Вход в сменной обуви
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.
В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили, наша группа изменилась. У нас появился телевизор, новые столы и стулья, доска, также у нас новые окна, приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.
2 вопрос
Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
3 вопрос
Выбор родительского комитета
4 вопрос
Разное
1 Презентация Фото «Мы выросли»
2. Заполнение сведений о детях и родителях.
3. Решение групповых вопросов.
Заключительная часть
В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех кто участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия». Большое спасибо что вы совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо что пришли на наше собрание.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»
10.09.20г. Протокол №1
Председатель
Секретарь
Присутствовало-
Отсутствовало-
Повестка дня:
1. Возрастные особенности «Ребенок 5-6 лет».
2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
3. Выбор родительского комитета
4. Разное.
По первому вопросу выступил воспитатель средней группы Апчелеева В. К. и, она подготовили доклад на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Познакомила родителей с программой, по которой продолжает работать старшая группа в 2020 – 2021 году
По второму вопросу выступил воспитатель Мухарлямова С. В. с докладом Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
По третьему вопросу выступили родители, члены родительского комитета : Бабкина Е. А. Она же предоставила отчет о своей работе. Произвели выбор родительского комитете. Выбрали Кондратюк Н. А. и Сотникову С. А.
Голосовали:
За – 15 человек (единогласно)
Против 0
По четвертому вопросу выступила воспитатель старшей группы, Апчелеева В. К. Вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях. Были рассмотрены следующие вопросы:
- Предстоящий осенний утренник:
- Новогодние подарки.
- Своевременная уплата квитанций за детский сад.
Председатель:___
Секретарь:___