Юлия Салькина
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
одительское собрание в средней группе на начало учебного года
«Путешествие в страну знаний»
Цель:
- укрепление контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной зале!
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
. у чьих детей от загара сгорела спина.
. кто читал детям книги.
. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В. В. Гербова.)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
Особенности образовательного процесса в средней группе. Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Выборы нового состава родительского комитета
Цель родительского комитета : обеспечение постоянной и систематической связи детского сада с родителями, содействие педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей.
Функции родительского комитета :
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей воспитанников об правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.
Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.
Сбор денег на различные нужды группы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.
Родительский комитет имеет право :
Контролировать условия, в которых находятся дети и вносить предложения по их модернизации и ремонту.
Контролировать качество питания детей.
Инициировать внеплановое родительское собрание.
Искать спонсоров для детского сада, для проведения ремонта, детских мероприятий и прочего.
Должности родительского комитета :
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
Коротко о разном
Заполнение родителями анкеты
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий год.
Решение о покупке спортивной формы.
Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 25 числа каждого месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад.
Заключительная часть
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость