Елена Ледванова
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в город счастливых капелек»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в город счастливых капелек».
Цель: расширить контакт между педагогами и родителями; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы по различными направлениям развития детей в предстоящем учебном году.
Ход родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в город счастливых капелек“» размещена в разделах
Мы рады видеть вас! Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Почти всем нашим ребятам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание настроит нас на плодотворную совместную работу на весь учебный год.
Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В прошлом году у нас всех образовалась еще одна большая семья, детсадовская! Так же, как и в родной семье, мы учились постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте, приобретали много новых знаний и умений.
Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по городу «Счастливых капелек!». А по дороге будем останавливаться на остановках и узнавать, что интересного ждет наших детей в течение года.
Быстро наряжаемся, в поездку собираемся!
Нас давно автобус ждет,
В страну Счастливых капелек повезет!
(звучит песня)
Внимание! Первая остановка «Волшебные очки»
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу.
- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно»
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться успеху другого как своему собственному.
В течение года мы старались создавать эмоционально-положительный климат в группе; моделировали ситуации, которые позволяли детям проявлять добрые чувства к окружающим, Беседовали, читали книги о доброте, рассматривали иллюстрации. Самое главное - воспитать доброту можно только добром. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся». Задача родителей - создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия и взаимопомощи.
А мы продолжаем путешествие (звучит песня). Следующая остановка «Игровая»
Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, завхоза, администратора корпуса. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Большое влияние игра оказывает на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми, а следовательно, и на развитие речи. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывает их с другими детьми. Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические игры, собирают пазлы. (Рассказ воспитателя об игровых зонах и оснащении играми в группе).
Уважаемые родители! Мы хотим вам рассказать о новой развивающей технологии, которая используется в нашем детском саду. Педагоги нашего детского сада считают важным направлением своей деятельности развитие у дошкольников таких качеств, как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность. В этом году наша группа активно изучает, опробует и применяет такую развивающую технологию, как «Клубный час». Это технология эффективной социализации дошкольников. Один раз в неделю, в пятницу дети в течение одного часа могут свободно перемещаться по детскому саду, «заходить в гости» в другие группы, кабинеты специалистов, музыкальный и спортивный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и мастер-классы, которые готовят не только педагоги, но и можете провести вы, уважаемые родители. «Клубный час» имеет свою тему, она меняется каждую неделю. Через час по сигналу – звонку дети возвращаются в свою группу, и с воспитателем садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет и т. д. Если ребенок не хочет, может остаться в группе или вернуться раньше звонка, если устал. Для организации безопасного и эффективного «Клубного часа» помогают правила, которые обговариваются с детьми перед каждым «Клубным часом». Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдается три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона, и следующий «Клубный час» проводит в своей группе.
Вот такая замечательная технология, которая воспитывает у детей самостоятельность и инициативу, ответственность за свои поступки, дружеские отношения между детьми разного возраста; учит планировать свои действия, решать спорные вопросы.
Отправляемся, следующая остановка «В здоровом теле - здоровый дух!» (звучит песня)
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И мы не только помогаем ребенку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и привить желание заниматься спортом в будущем. Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой в детском саду, быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. В результате проведённых новейших исследований "подвижные” дети легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и мало конфликтов. Такие дети являются также более уравновешенными. Таким образом, утренняя зарядка и всякого рода гимнастика должна стать неотъемлемой частью жизни детей. Приводите детей на утреннюю зарядку!
Игра с родителями «Гусеница» (Родители берутся за руки, и проходят препятствия, не отпуская рук (во время игры звучит музыка с убыстрением).
А мы отправляемся на следующую остановку «Умники и умницы» (звучит песня)
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, формированию элементарных математических способностей, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя.
Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях.
Рассказ воспитателя, что должен знать и уметь ребенок к концу года.
Отправляемся, и следующая остановка «Театральная» (звучит песня)
В этом году наша группа выбрала работу по предпрофильному направлению «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста», которая будет вестись до подготовительной группы.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, обогащения словарного запаса, развития воображения, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Давайте посмотрим, какие задачи, направления, формы работы с детьми мы ставим перед собой в театрализованной деятельности.
- Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)
- Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
- Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Оснащение и пополнение театрализованного уголка.
В процессе составление плана преемственности со школой по данному направлению работы. В будущем взаимопосещение, показ спектаклей.
Следующая остановка «Улица мастеров» (звучит песня)
Весь год ребята учились рисовать: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
В этом году мы будем много работать с бумагой, выполнять аппликации из готовых форм. Учиться аккуратно, работать с клеем, пользоваться салфетками, учиться ориентироваться на бумаге (верх, низ). Лепить из пластилина и глины. Учиться рисовать и раскрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш, кисть.
Мы с вами приближаемся к конечному пункту
Остановка «Птенчики добра» (изготовление птичек из ватных дисков; в течение всего времени изготовления птенчиков звучит музыка).
Все, чем мы занимались с детьми в течение года и будем продолжать заниматься, мы делаем от чистого и доброго сердца, с целью вложить детям, как в амбар, зерна знаний и умений. И только в совместном воспитании и обучении мы сможем вырастить достойного гражданина нашей страны. И пусть вот из таких птенчиков вырастут сильные, смелые, достойные птицы. Которые будут лететь по жизни с высоко поднятой головой и широко расправленными крыльями навстречу новому и неизведанному!
Изготовление: Для изготовления каждой птички возьмем 5 ватных дисков. Один из них разрежем пополам, а 4 оставшихся оставим целыми. Закрепим на деревянной шпажке целые ватные диски при помощи клея, сформировав из них голову и туловище. Приклеим к туловищу с обеих сторон разрезанный диск – крылья. К голове приклеим вырезанный из цветной бумаги клюв и нарисуем фломастером глаза.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету, которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.