татьяна лугова
Родительское собрание в средней группе «Зачем детям нужна мама»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в средней группе детского сада
«Зачем детям нужна мама»
Подготовка
1. Провести анкетирование родителей.
Вопросы:
а) Какова по- Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?
б) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
в) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
г) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
д) Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Зачем детям нужна мама“» размещена в разделах
е) Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?
ж)С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?
з) Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т. д. ?
и)Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?
к) Какие вопросы Вы хотите задать и кому: врачу, психологу, медсестре, заведующему д/с, воспитателям?
Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей.
2. Изготовить наглядный и раздаточный материалы.
. Приглашение на встречу матерей.
«Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи!
Приглашаем вас на родительское собрание «Зачем детям нужна мама».
На встрече во время дискуссии обсудим самые волнующие вопросы воспитания детей.
Ждем вас---в --- часов!»
. Плакаты.
«Любовь к детям воспитывается только любовью- как огонь зажигается только от огня» (В. А. Сухомлинский).
«Лучше матери друга не сыщешь. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит» (русская пословица).
. Фотостенд «Моя милая мамочка».
. Памятка «Материнские заповеди».
а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
б) Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
е) Дети, помните: лучшее- матери.
ж) Мать, помни:
- лучшее - детям;
- забудешь о себе – плохо станет детям;
- все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
. Карточки с цитатами из книги Л. А. Никитиной
а) Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его таким, какой он есть, - самое главное в матери.
б) мать, говорящая ребенку: «Я не хочу с тобой разговаривать», отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе – мать.
в) Самая главная обязанность матери – понимать. Мать, не понимающая своего ребенка, - это трагедия.
г) В раннем детстве мать для ребенка – спасение, защитник, мать – утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в 5 лет, и в 50.
д) Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение семилетнего, не обрывая его на полуслове, и поступала так, как предлагал сын – подросток, - поэтому и рос рядом друг.
е) Самая распространенная ошибка – отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что матери всегда проще и быстрее что – то сделать самой, чем научить этому малыша.
ж) Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей. Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет.
з) Меняться ролями – одно из любимых занятий всех ребят. В роли «папы или мамы» или какого - то любого героя они просто преображаются.
и)Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купанием – не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка.
3. Изготовить атрибуты.
. «Острое блюдо»
Вопросы:
а) Можно ли избаловать любовью?
б) Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая девочка»?
в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?
г) Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?
д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?
4. Запись на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
а) Вы любите своих мам?
б) Какая твоя мама?
в) Зачем нужна мама?
г) Какими вы хотите видеть своих мам?
д) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?
е) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?
5. Подобрать музыкальное сопровождение.
. Песни о маме.
. Музыкальные заставки.
6. Познакомить с книгой.
Л. А. Никитина «Мама или детский сад». М. : Просвещение, 1990г.
7. Оформить выставку произведений о маме.
8. Конкурс на лучшее кондитерское изделие.
9. Оформить группу.
Ход собрания
Часть 1
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
1. Вступление.
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
а) Вы любите своих мам?
б) Какая у тебя мама?
Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строится на любви. О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама».
2. Зачем детям нужна мама.
Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем нужна мама?».
Звучит музыка.
Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка! У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.
Зачитываются ответы из анкет на вопросы:
. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
. Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
. С какими трудностями в воспитании ребенка вы встретились?
3. Книга Л. А. Никитиной «Мама или детский сад».
Цель нашей встречи – помочь друг другу в преодолении трудностей, поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной, так как вы, конечно, прочитали ее книгу «Мама или детский сад», и мы часто будем обращаться к ней. На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из ее книги. С них я и предлагаю начать разговор, но вначале прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по кругу.
Тихо звучит музыка.
Вопросы для обсуждения:
а) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л. А. Никитиной?
б) На какие вопросы вы нашли ответы?
в) Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?
г) Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?
Некоторые мысли вам, конечно, захочется занести в свои записные книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, которые вас заинтересовали. Как рассматривать эти советы: как руководство к действию или повод для размышления, как подсказку к поиску своих путей.
4. Высказывания известных людей.
Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педагог Я. Корчак: «Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они – то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения»
Пусть эта книга поможет вам творчески подойти к вопросам воспитания. Пусть лучшие находки, приемы найдут воплощение в поисках и работе ваших семей.
5. Ребенок и игра.
Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге Л. А. Никитиной есть глава «С игрой и без нее», где описана игра в космонавтов с участием и под чутким руководством матери. Ваше мнении е? Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своим участием сюжет? Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?
Вывод: включись в игру или в то дело, которым заняты ребята и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно.
6. Как заставить ребенка слушаться?
Сюжеты, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания.
а) Мама размашисто дает ребенку подзатыльник, когда видит, что он залезает на стол. Но через две минуты он делает то же самое, но она уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ни м справиться» (причем ребенок слышит эти слова).
б) Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю»» и т. д. Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.
в) Ребенок ходит по комнате, мама вдруг говорит : «Не прикасайся к телевизору». Он об этом и не думал, но теперь, когда мама подкинула интересную идею, он немедленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него, говорит соседке: «Видишь, все делает наоборот, он меня совсем не слушается!».
Дискуссия.
7. Вечер в семье.
От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их?
Аудиозаписи с ответами детей на вопросы:
а)Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?
б) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?
На фоне музыки звучат строки.
«Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа».
Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
8. Самоанализ.
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Цель такого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.
9.»Острое блюдо».
В ваших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете передать его дальше по кругу. (родители зачитывают вопросы, отвечают по желанию)
10. Мамам запрещается.
Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось со словами «нельзя» (можно эту часть встречи провести в виде слова – эстафеты, а можно передавать по кругу альбом, в который каждая мама записывает правила, после чего ведущая их зачитывает)
Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.
Звучит песня о маме.