Елена Цебенко
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по экологическому воспитанию
«Экология и мы» в средней группе
«Ребенок по своей природе - пытливый
исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается
чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках,
в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинский
Цель:
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Экология и мы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; создание условий для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения.
Задачи:
• повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом;
• способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Ход собрания:
1. Сообщение на тему «Воспитание любви к природе»
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно - образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание – это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что, прежде всего нам поможет? Это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного. Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев). Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы. Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
Зачитываются ситуации и задача родителей быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он.
Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
- Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он от отца.
- Брось ее в воду - и дело с концом.
Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил:
- Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем.
- Включите магнитофон погромче, - сказала мама.
Как вы считаете, верно, ли она поступила?
3. Игра «Ромашка»
Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…». При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
4. Игра «Народная мудрость»
Родителям предлагается закончить пословицы или поговорки, начало которых зачитывает воспитатель.
Сломать дерево недолго, / растить - годы.
Много леса не губи, / мало леса береги.
Зима морозная - лето жаркое; / зима снежная-лето дождливое.
В поле свез навоз / с поля хлеба воз.
Подкорми птиц зимой / они отплатят летом добром.
Не нужна соловью золотая клетка, / а нужна зеленая ветка.
Весной дождь растит, / а осенью гноит.
Весна красна цветами, / а осень хлебами.
Рощи да леса / родного края краса.
В заключении хочется сказать, что ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому» : «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла». Нам вместе необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
Успехов Вам и вашим детям!
Решение родительского собрания :
-Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
-Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
-В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе