Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе. «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Олеся Климова
Родительское собрание в средней группе. «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе. «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цели:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в их воспитании.

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят качественные изменения во всех сферах его жизни.

Что должен уметь ребёнок в четыре

года — базовые знания и навыки:

• хорошо владеть своим телом: уверенно

двигаться и ориентироваться в пространстве;

• уметь считать до пяти и знать, как выглядят

цифры до пяти;

• достаточно хорошо говорить: речь должна

стать чище по сравнению с трёхлетним

возрастом;

• владеть навыками самообслуживания;

• понимать некоторые социальные нормы:

например, отличать хорошие поступки от

плохих.

Математика

• Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

• 1. Ребенок может уметь определять расположение предметов:

справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

• 2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг,

овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

• 3. Ребенок может считать до 5, правильно пользоваться

количественным и порядковым счётом,

• 4 Ребенок знакомится с графическим образом числа.

• 5. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в

правильной последовательности и в обратном порядке.

• 6. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов,

понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными

неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с

меньшим количеством предметов.

Развитие мышления, памяти,

внимания

• Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

• 1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками

(или между двумя игрушками).

• 2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

• 3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

• 4. Ребенок может уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

• 5. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов

(корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года).

Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому

предмету.

• 6. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом

кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего

нужны окна и двери в доме?

• 7. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный -

стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро,

пояс узкий – пояс широкий, чай холодный – чай горячий и т. д.

• 9. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым:

стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.

• 10. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные

предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи

• Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

• 1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка

должны даже посторонние люди, а не только родители.

• 2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных,

называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

• 3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа

(цветок - цветы, девочка - девочки).

• 4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое).

Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

• 5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

• 6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

• 7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их

задавать.

• 8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать

наизусть несколько стихов, потешек.

• 9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором

живет.

• 10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где

ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе

одето?

Окружающий мир

• Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

• 1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и

ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

• 2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь

рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка

летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

• 3. Ребенок может знать всех домашних животных и

их детенышей.

• 4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам

времена года. Знать приметы каждого из них.

Изобразительная деятельность

• Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

• 1. Ребёнок может уметь рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные

композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (цыплята

гуляют по траве) и добавляя к ним другие предметы (солнышко, облака и. т. д.)

• 2. Ребенок может уметь точно проводить линии, не отрывая карандаш от

бумаги.

• 3. Ребенок может уметь обводить и закрашивать рисунки кистью, карандашом,

проводя линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо,

ритмично наносить мазки, штрихи по все форме, не выходя за пределы

контура.

• 4. Ребёнок может уметь правильно передавать расположение частей при

рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и т. д.) и соотносить их по

величине.

• 5. Ребёнок может уметь отделять часть от целого куска пластилина,

сплющивать, и оттягивать отдельные детали, создавая изображения знакомых

предметов.

• 6. Ребёнок может уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного

предмета и украшает его с помощью стеки.

• 7. Ребёнок может уметь аккуратно выполнять аппликацию, разрезать

ножницами полоску по прямой; вырезать круглые формы из квадрата и

овальные из прямоугольника путём скругления углов.

Мелкая моторика

• раскрашивает картинки, не выходя за контур;

• старается вести карандаш ровно, когда рисует по

точкам, не отрывает руку от листа бумаги;

• обводит карандашом образцы, трафареты;

• запускает юлу;

• складывает пальцы, показывая фигуры, например,

«фонарик»;

• сам шнурует обувь или хотя бы пробует справиться

со шнурками;

• нанизывает на нить пуговицы или бусины с

крупными отверстиями;

• достаточно ровно вырезает ножницами бумажные

фигуры.

Социализация: общение, эмоции

• В 4 года малыш знает и принимает нормы поведения в обществе.

• В общении со сверстниками четырёхлетка учится делиться, исполнять

свою роль в игре, распознавать хорошие и плохие поступки. Ребёнок

всё больше стремится к общению со сверстниками, постепенно

отделяясь от родителей. Правда, бывают исключения: когда малыш не

хочет играть с другими детьми и ему интереснее проводить время

одному. Такое поведение — вариант нормы и указывает на

особенности характера ребёнка.

• В общении со взрослыми хорошо социализированный ребёнок в 4

года соблюдает правила этикета: обращается на «вы» и по имениотчеству, выполняет правила поведения в детском саду или в другом

учреждении. Малыш к четырём годам должен знать, что доверять

можно только знакомым взрослым, а с незнакомцами не следует

разговаривать и куда-то идти.

• Спектр эмоций четырёхлетних детей достаточно широк: они умеют

распознавать эмоции других людей, сдерживают собственные эмоции,

активно используют мимику и жесты для выражения чувств.

• Четырёхлетка нуждается в личном пространстве — это может быть

отдельная комната или игровой уголок — где он чувствует себя

хозяином. Вторжение в личное пространство без разрешения даже со

стороны близких людей ребёнок может воспринимать болезненно.

Интеллектуальное развитие

• знает свои имя и фамилию, имена и фамилии

родителей, свой адрес;

• концентрируется на одном и том же занятии в

течение 10 минут и дольше;

• знает и называет не меньше семи цветов;

• запоминает общий сюжет и детали рассказа

или сказки, может пересказать небольшой

текст;

• различает и называет времена года и времена

суток.

Когда стоит беспокоиться за

развитие ребёнка?

• Особенности ребёнка, которые в четырёхлетнем

возрасте могут указывать на задержку развития:

• не может сосредоточиться на одном занятии даже

на несколько минут;

• не контролирует эмоции, случаются вспышки

агрессии;

• не играет с игрушками и не интересуется ими;

• не использует в речи сложные предложения, вообще

затрудняется с устным изложением мыслей;

• слишком подвижен или, наоборот, очень

медлителен.

• Заметив подобные симптомы у ребёнка,

посоветуйтесь с участковым педиатром.

Как помочь развитию ребёнка?

• Занятия, которые помогут малышу в 4 года

развиваться правильно:

• Простые физические и химические опыты.

Например, с замерзающей на морозе водой, со

смешением отстоявшейся воды с чернилами.

• Изучение новых математических понятий:

«поровну», «широкий-узкий», «низкий-высокий».

• Чтение детских книг, пересказы их фрагментов.

Пересказы можно начинать с одного абзаца, со

временем малыш сумеет пересказать целую главу.

• Аппликации и лепка.

• Соответствующий возрасту спорт: катание на

лыжах, плавание, бег.

Игры для развития памяти, внимания и

мышления четырёхлетних детей:

• Любые сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям включить

воображение и представить себя в новой роли. Такие игры могут быть

импровизированными или организованными: дети могут сами

поиграть в классические «дочки-матери» или под руководством

взрослого сыграть по заранее продуманному сюжету, например в

«Один день в школе» или «На приёме у врача».

• Игры на развитие эмоционального интеллекта. Попросите ребёнка

эмоционально изобразить разные настроения: показать очень

уставшего человека, хмурую тучу, улыбчивое солнышко.

• Игра «Придумай другое название» отлично развивает детскую

фантазию. Предложите малышу придумать другие названия для

привычных предметов: ложка — «набиратель каши», ботинки —

«доспехи от грязи», тряпочки для вытирания пыли — «оружие для

наведения чистоты».

• Дидактические игры, соответствующие возрасту: сортеры, пазлы,

развивающие карточки.

• Рисование вслепую. Ребёнок рисует, не открывая глаз, а потом

придумывает, что бы могла означать получившаяся неразбериха.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т. д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. Наш детский сад работает по программе Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад -«Дом радости».

Годовые задачи нашей группы:

Продолжать развивать правильную речь дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вам напомнить режим дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:00 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма в мешочке со значком (белая футболка, чёрные шорты, чешки). Для музыкальных занятий чешки. Мальчикам черные, девочкам белые.

В нашей группе проводятся следующие занятия,это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте записываться в журнале приема детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться.

6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье, кофточка)

8. Для утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до15 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

14. Пижама должна быть в тканевом мешочке со значком.

16. В шкафу должен быть порядок. Обратите внимание на порядок одевания детей и раздевания.

И если воспитатель вас просит в какой-то помощи, пожалуйста не отказывайте.

Это основные требования, которые мы хотели бы вам рассказать.

Мы предлагаем отправить нашу группу в удачное и спокойное плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание»)

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий должен быть выбран родительский комитет группы: Выбор комитета группы.

В нашей группе будет библиотека. Нужно выбрать ответственного. (можно двоих).Библиотека будет проходить один раз в неделю, во вторую половину дня, нужно изготовить формуляры со значками.

Еще в нашей группе будут проходить Мамины и папины занятия. Выбор ответственных.

В нашей группе каждый месяц мы будем оформлять стенд. «Я и моя семья». Выбор ответственных.

В нашей группе будет кружок «Добронравие для маленьких».

Цель программы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа, ознакомление детей с художественной литературой, русским народным творчеством.

Направленность программы : познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Ожидаемые конечные результаты программы. Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

Расширятся знания и представления детей о родном крае;

Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Дети узнали ещё больше о праздниках Пасхи и Рождестве Христовом и о других праздниках.

У детей должны быть воспитано:

отрицательное отношение к грубости, жадности; развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Анкета для родителей

1. Нужна ли группа ватсап «Веселые ребята»?

2. Хотели бы вы периодически видеть фотоотчет о жизни ребят в группе

ватсап?

3. Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

4. Чем вы можете помочь группе?

5. Ваши предложения и пожелания.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе. «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе. «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД