Калагова А
«Весенние работы». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
--познакомить детей с весенними работами на огороде.
ЗАДАЧА:
-Расширить словарный запас слов,
-Закрепить знания о семье,
-Формировать у детей любовь к труду и природе,
-Познакомить детей с понятием село и огород,
- Развивать мелкую моторику рук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в группу и становятся в круг)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами разомнём свои пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :
-Этот пальчик дедуша
- Этот пальчик бабушка
- Этот пальчик папа
- Этот пальчик мама
- Этот пальчик я
- Вот и вся моя семья
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, скажите,а кто вас привёл в детский сад?
(воспитатель выслушивает ответы детей и продолжает)
- А вы знаете, я сегодня пришла не одна. Со мной пришла необычная семья (показывает матрёшек, ребята, а как вы думаете кто это (показывает на самую большую матрёшку, выслушивает варианты детей, если они затрудняется, то говорит правильный ответ) так воспитатель знакомит детей со всеми членами семьи матрёшек.
- Ребята, они пришли не просто так, они хотят вас пригласить с собой в село к их бабушке и дедушке в гости, хотите (ответы детей). Ребята, а вы знаете что такое село (ответы детей)
- Село, ребята, это такое место где много одноэтажных домов. Где держат домашних животных. Давайте вместе скажем- СЕЛО. (Так дети вместе повторяют несколько раз, потом, воспитатель спрашивает 2-3 детей отдельно)
- А ещё в селе есть огород,на котором сажают овощи фрукты, ягоды и зелень. Давайте вместе скажем – ОГОРОД (так дети вместе повторяют несколько раз, потом воспитатель спрашивает 2-3 детей отдельно)
- Давайте быстрее сядем на поезд и поедем к бабушке с дедушкой. (дети имитируют поезд, цепляясь друг за друга как вагончики, и отправляются в путь)
_ Внимание ребята вот мы и приехали. (перед детьми макет сельского дома с домашними животными во дворе и огородом.)Посмотрите ребята, обратите внимание какой домик у бабушки с дедушкой. А так же на животных во дворе.
_ Ребята, а где же бабушка с дедушкой (Воспитатель просит детей поискать их)Давайте поищем их. (дети находят их на огороде копающих землю)
_ Ребята посмотрите бабушка с дедушкой, что делают
ДЕТИ:
- Копают и сажают овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята они так устали, давайте им поможем? Хотите (ответы детей)
_ Какие вы отзывчивые, как это приятно. Бабушке и дедушке осталось посадить лук, давайте мы его посадим, а они пусть отдохнут.
ДЕТИ:
- Давайте!
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заранее приготовленный инвентарь (рассаду лука, лопатку, землю, салфетку, горшочек)
-Ребята, для начало надо наполнить на половину горшочек землёй, затем посадить рассаду лука и снова насыпать земли, уже наполнив горшочек
Дети выполняют работу. Если кто то не справляется, то воспитатель помогает ему.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Какие вы шустрые, быстро и главное хорошо справились с заданием. А теперь нужно конечно же полить наш лук водой. Чтобы он вырос большим и вкусным (воспитатель поливает горшочки водой с лейки). Дедушка и бабушка остались довольны и говорят вам большое спасибо. Вы им очень сильно помогли.
- Ребята пока мы сажали. Подъехал наш поезд, нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. (дети говорят до свидания).
- Быстрее занимаем места, поезд отправляется (дети имитируют поезд, и отправляются в путь)
-Ребята напомните кому мы помогли? А где живут бабушка с дедушкой? А где были бабушка с дедушкой когда мы к ним приехали?
-Вы знаете, я очень горжусь вами, вы помогли пожилым людям справится с работой. Ведь вместе веселей и работа спориться быстрей!
Воспитатель: Калагова А. В.