Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе с детьми»

Наталья Коренева
Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе.

Тема: Играют дети - играем вместе с детьми.

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: уточнение значения совместных игр родителей и детей для развития ребёнка; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Играют дети — играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с воспитанниками и родителями, наблюдение.

Ход собрания.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Тема собрания звучит так : «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.) Цель нашего собрания : повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Игра по кругу «Передай свое хорошее настроение.»

Родители по кругу передают мяч и говорят приятные слова дуг другу.

2. Основная часть.

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

1. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с детьми в семье».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов:

1. Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.

2. Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.

3. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать аплодисментами, зарисовывать постройку) и только после этого убирать игрушки и детали на место.

4. Вспомнить своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли в детстве.

5. Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе построить гараж для твоей машины?» и т. д.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное.

6. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. Играя свою роль, проявлять свою инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим ребёнком! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

7. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.

Игра - драматизация сказки.

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка».

3. Проблемная ситуация «Придумай игру».

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция: одной группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, и т. д. Другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики», «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

1) сделать рекламу данной игрушке;

2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой».

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

-ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны.

-игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.

3. Заключительная часть.

Цель: подвести итоги собрания.

Воспитатель: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети» Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей». План собрания:.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» в старшей группе Консультация для родителей в старшей группе на тему «Играют дети – играем вместе». Выполнила: Кузина Ю. А. Воспитатель МБДОУ детский сад.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Мы вместе» КВЕСТ-игра «Мы вместе» (родительское собрание в старшей группе) Ход мероприятия: Игра начинается в группе. Воспитатель: Добрый вечер,.

Родительское собрание «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Родительское собрание на тему: «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Как слушать ребенка Техника.

Родительское собрание «Учимся вместе с детьми» Родительское собрание «Учимся вместе с детьми» Цель: организации коррекционной работы, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» в детском саду Родительское собрание в детском саду: «Чем играют наши дети?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить.

Родительское собрание в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье» Родительское собрание в средней группе. Тема «Здоровые дети в здоровой семье.» Задачи: Показать родителям значимость здорового образа жизни,.

Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители» .

Родительское собрание в средней группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Родительское собрание в средней группе Тема: «Вся семья вместе - так и душа на месте» Цель: Повышать педагогическую культуру родителей.

Родительское собрание «Вместе играем речь развиваем» Родительского собрания с родителями детей   среднего дошкольного возраста в форме круглого стола Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе с детьми»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коренева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД