Наталья Коренева
Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Тема: Играют дети - играем вместе с детьми.
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: уточнение значения совместных игр родителей и детей для развития ребёнка; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Играют дети — играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Предварительная работа: беседы с воспитанниками и родителями, наблюдение.
Ход собрания.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так : «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.) Цель нашего собрания : повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Игра по кругу «Передай свое хорошее настроение.»
Родители по кругу передают мяч и говорят приятные слова дуг другу.
2. Основная часть.
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
1. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с детьми в семье».
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.
Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов:
1. Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.
2. Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.
3. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать аплодисментами, зарисовывать постройку) и только после этого убирать игрушки и детали на место.
4. Вспомнить своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли в детстве.
5. Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе построить гараж для твоей машины?» и т. д.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное.
6. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. Играя свою роль, проявлять свою инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим ребёнком! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
7. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.
Игра - драматизация сказки.
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка».
3. Проблемная ситуация «Придумай игру».
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция: одной группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, и т. д. Другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики», «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:
1) сделать рекламу данной игрушке;
2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой».
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:
- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
-ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны.
-игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.
3. Заключительная часть.
Цель: подвести итоги собрания.
Воспитатель: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми!