Кузина Юлия
Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в старшей группе на тему
«Играют дети – играем вместе».
Выполнила: Кузина Ю. А.
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
детский сад № 131
Форма проведения: круглый стол с элементами игры.
Публикация «Консультация для родителей „Играют дети — играем вместе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Цели: актуализация проблемы развития произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком; использование родителями игр для формирования у детей произвольности; формирование у родителей коммуникативного взаимодействия с детьми в ходе игр.
Участники: воспитатель, родители.
Предварительная работа: опрос родителей «Игра в жизни вашего ребенка», памятки «Советы родителям».
Место проведения: помещение группы, оформленное фотографиями с изображением детей играющих в разных режимных моментах, выложены настольно – печатные игры, картотека словесных игр, конструкторы.
План проведения:
1. Вступительный этап
- разминка
- динамическая пауза
2. Основная часть
- круглый стол «Игры» (сопровождение слайдами презентиции)
- практикум для родителей «Поиграем вместе»
3. Подведение итогов собрания.
4. Разное.
Ход мероприятия:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада снова встретится с вами! Вы энергичны, жизнерадостны, полны сил и любви к вашим детям!
- Посмотрите, что я вам принесла сегодня?
- Губка (родители)
- Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?
- Капелька впиталась (родители)
- Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?
- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)
- Значит, каким характерным свойством обладает губка?
- Она хорошо впитывает жидкость (родители).
- Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.
Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка, а затем все свои знания и накопленный познавательный опыт отражает в играх.
Игры детей разнообразны. И когда вы были маленькими, вы тоже играли в игры. Но став взрослыми вы перестали играть, считая это ненужным. А напрасно! Ведь у вас есть дети которые хотят играть, и хотят играть именно с вами! Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для ребёнка нет ничего интереснее и значимее, чем игра. Это и радость, и познание, и творчество, и самореализация. Именно в игре ребёнок учится подчинять свои желания определенным требованиям, происходит формирование произвольного поведения, активизируются познавательные процессы. Доказано, что именно произвольность поведения определяет в дальнейшем успешность обучения ребенка. Произвольность поведения включает: умение ребенка контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам, иметь высокий уровень произвольного внимания, работать по образцу, срисовывать по образцу, умение волевого управления собой на трудных занятиях, доминирование познавательного мотива над игровым мотивом, а позже - наличие внутренней позиции школьника. А ведь наши дети уже скоро станут школьниками! Давайте мы с вами, уважаемые роди- тели, поиграем.
Игра с мячом (передача мяча произвольная, вместе с вопросом)
- Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Да, уважаемые родители, есть нам с вами над чем задуматься всем вместе.
2. Послушайте какая история произошла с одной девочкой и ее мамой:
Мама что-то объясняет дочке: показывает, как сделать лодочку из бумаги, как складывать картинки из кусочков. Девочка очень хочет заниматься с мамой и сначала вроде слушает, но очень скоро начинает смотреть по сторонам. А по оконному стеклу ползет муха. А рядом лежат карандаши. И вот эта муха и карандаши привлекают внимание малышки. Она долго смотрит на окно, пытается поймать муху. Перекладывает карандаши в коробке (а они гремят и падают на пол). Естественно, все объяснения проходят мимо девочки, при этом она может даже не нарушать дисциплину в привычном смысле слова. И порой такой ребенок очень даже хочет научиться делать из бумаги что-то занятное, но не может сосредоточиться. Его действиями руководит "быстротекущая жизнь" вокруг него. А поскольку в ней каждую минуту что-то происходит, сосредоточиться невозможно…
- Так бывает и с нашими детьми. В истории ребенок полностью включен в сиюминутную ситуацию, не способен осознать свои действия и определенным образом отнестись к ним, его поведение - импульсивное и непроизвольное. Мы с вами можем нашим детям помочь, научиться быть внимательными, сосредотачиваться, осознавать собственные действия, чтобы поведение стало произвольным.
- А как? (выслушиваем предложения родителей)
- Объяснения и убеждения родителей не будут достаточными для того, чтобы изменить поведение дошкольника. Главное конечно же в том, что мы воспитываем ребенка своими действиями и поступками, своим отношением, а не словами и объяснениями. Объяснить и привести ребенку очевидные доводы гораздо проще, чем искать другие методы воздействия (например, создать спокойную обстановку за столом, когда ничто не отвлекает малыша, или "заманить" ребенка в кроватку интересной сказкой, или предложить ему безопасное место или занятие на прогулке) или просто поиграть.
- Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием поиграют с вами в игры с правилами. В каждой, даже самой простой игре есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка, развивают произвольность поведения. Эти правила определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность, ситуативность поведения. Если правила поведения, которые постоянно декларируют взрослые, обычно плохо усваиваются детьми, то правила игры становятся необходимым условием интересной совместной деятельности, просто и естественно входят в жизнь малышей, становятся регулятором их поведения. Родитель в игре не контролер, а равноправный партнер ребенка, направляющий игру, помогающий понять и принять правила, одобряющий и ободряющий ребенка.
- Какие настольные игры с правилами есть в вашей семье? (ответа родителей)
Показ слайдов с вариантами игр с правилами («Ходилки», «Лото», «Детское домино», «Шашки» и др.)
- Какие словесные игры с правилами вы знаете, помните из своего детства? (ответы родителей). Показ слайдов с вариантами игр («Да и нет», «Испорченный телефон», «Повтори - не ошибись» и др.)
Можно проиграть несколько вариантов с родителями.
- Какие конструкторы вы знаете? Какие есть у вашего ребёнка?
- Какие постройки любит делать ваш ребёнок? Кто ему помогает? (ответы родителей, обсуждение). Играя вместе с ребёнком поощряйте его инициативу, самостоятельность в выборе конструктивных решений, подборе строительного материала. Играя с ребёнком вы его лучше узнаете и поймёте.
- А какие подвижные игры вы помните? (ответы родителей)
Показ слайдов с вариантами подвижных игр в которые можно поиграть всей семьей («Салочки», «Жмурки», «Сова», «Удочка», «Море волнуется» и др)
- Конечно, ребенку необходимо речевое общение, включенное в деятельность и соответствующее его интересам, оно может дать ему определенную "точку опоры" для управления своим поведением. Предлагая малышу какое-либо задание, необходимо его сразу ориентировать на выполнение с начала и до конца. Если ребёнку трудно выполнить ваши требования самостоятельно – помогите ему. Помните – детям не нужны нотации, детям нужны примеры!
Приучите ребёнка сразу думать о результатах своей работы. Обсудите с ним, что он хочет сделать, что хочет получить в итоге. Научите самостоятельно находить свои ошибки, оценивать работу. Ориентируйте на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня!
3. Произвольность поведения – необходимый компонент готовности к школе.
Дошкольное детство является важным временем для создания базы произвольности, окончательное подкрепление и развитие которой происходит уже в школе. Нужно понимать, что формирование волевых качеств осуществляется в разноплановой, систематической деятельности. Эта деятельность имеет разные названия – игра, общение, воспитание, обучение, она осуществляется на протяжении всего дошкольного периода как в детских учреждениях, так и (обязательно) дома.
Подведение итогов.
- Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать.
Предлагаю родителям оценить нашу встречу.
Упражнение «Жест дня».
Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к семинару и к его результатам соответствующей мимикой или жестом.
4. Разное.