Наталья Богачева
Родительское собрание «Учимся вместе с детьми»
«Учимся вместе с детьми»
Цель: организации коррекционной работы, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка через повышение компетентности родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методикой С. И. Веневцева «Алфавит телодвижений».
2. Осуществлять коррекцию речевого, физического развития и способствовать обучению грамоте через увеличение двигательной активности детей с речевыми нарушениями.
Публикация «Родительское собрание „Учимся вместе с детьми“» размещена в разделах
3. Приобщить родителей к совместному сотрудничеству по коррекции речевых нарушений.
Содержание:
Дети с педагогами заранее готовят пригласительные на родительское собрание «Алфавит телодвижений».
Собрание проходит в спортивном зале. Родители, дети и педагог в спортивной форме.
Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, дети!
Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы будем знакомиться с новой методикой, которую мы с ребятами используем на занятиях по обучению грамоте, а так же в свободной деятельности. Наша встреча будет состоять из двух частей: теоритической и практической.
Вы уже знаете, что нарушениям в развитии речи сопутствует и нарушение двигательной сферы, у детей наблюдается нарушения разных психических функций: памяти, внимания, мышления. Методика С. И. Веневцева «Алфавит телодвижений» помогает осуществлять коррекцию речевого, физического развития и способствует обучение грамоте через увеличение двигательной активности детей с речевыми нарушениями.
Что же представляет «Алфавит телодвижений»? Алфавит состоит из 33 двигательных поз, представляющих буквы русского алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечные движения, изображают эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. Показ поз помогает соединить мышечные ощущения с абстрактным представлением букв, благодаря чему буквы легко запоминаются и воспроизводятся детьми. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы являются хорошо знакомыми и доступными для дошкольников: повороты головы, наклоны туловища,движения рук, ног, полуприседания, приседания. В результате у детей возрастают показатели двигательной активности, совершенствуются фонематические процессы. Движение и игра позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса у детей-логопатов.
А теперь перейдем к практической части – выполнению движений – поз.
(педагог вместе с детьми показывает позы, родители повторяют).
Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Я думаю, наше сегодняшнее сотрудничество было плодотворным. Методику «Алфавит телодвижений» Вы можете использовать дома.
(в конце родительского собрания воспитатель раздает буклеты «Алфавит телодвижений»)