анастасия харитонова
Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей».
План собрания :
1. Приветствие.
2. «Разогрев» аудитории. Разминочные упражнения. Игра с родителями «Запеленай куклу».
3. Презентация основной цели собрания.
4. Примеры негативного воздействия современных мультфильмов на психику ребенка. Фразы из мультфильма «Школа Монстров».
5. Просмотр видео материала СТС – «Специальный репортаж: Безумной ночи, малыши!».
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Как играют наши дети“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
6. Видео интервью с детьми группы : «Что дети думают об игрушках?».
7. Подведение итогов. Ответы на вопросы
8. Ритуал прощания.
- Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы решили поднять одну из злободневных тем в воспитании наших малышей : «Чем играют наши дети?». Подобрать игрушку в наше время – дело не простое и ответственное. От нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии. Давайте, для начала сыграем в игру: «Запеленай куклу».
Вызываются несколько родителей, которым предлагаем запеленать куклу (пупсы, куклы «монстры», куклы Барби). Затем родители делятся своими впечатлениями, которые они испытали при пеленании обычного пупса, куклы Барби и куклы Монстр Хай.
- А теперь предлагаю посмотреть презентацию об игрушках, которыми часто играют наши современные дети.
- Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. На Руси детям изготавливали фигурки из глины: волк, Змей-Горыныч, медведи и др. персонажи. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи. Что же можно сказать о современных игрушках? Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.
- Вспомним наше детство. Чем играли мы? У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки. Но современным детям хочется самого необычного. Детей привлекают монстры, необычные и непонятные существа. Дети в восторге от этих игрушек. Увлеченность девочек куклой Барби приводит к тому, что у девочек задаётся стандарт женской красоты, начиная с дошкольного возраста. Но такую женщину, как Барби, не укачаешь, в детский сад не поведешь. Также игра с куклой Барби вырабатывает определенные критерии у девочек: Как нужно выглядеть? Какую фигуру должна иметь девушка?
- И, в подростковом возрасте родители сталкиваются с нервной депрессией, анерексией. Девочки начинают бесконтрольно худеть, отказываются от еды. Почему? «Почему я не как Барби?» - плачут девочки. Когда и кем это внедряется? Именно в дошкольном возрасте и именно нами - родителями, которые ответственны за выбор игровой и информационной составляющей воспитания своих чад.
- На смену идеальной кукле пришли монстры, чьи лица и тела покрыты шрамами и другими увечьями или с серой кожей. Производители выпускают игрушечных младенцев, со старческими лицами. Пропорции тела, у них не соответствуют действительности. У детей эти игрушки пользуется огромным спросом. Куклы «Монстр Хай», в комплект с которых входят различные принадлежности: гробы на любой вкус, скелеты, черепа, привлекают детей по всему миру. Такие игрушки как: вампиры, мертвецы, оборотни со шрамами, клыками, рогами с неестественным цветом кожи – на сегодняшний день предел мечтаний наших детей.
- А теперь, давайте вместе задумаемся: что нас, как родителей ожидает, когда наши дети подрастут? Какие стандарты и какие ценности им будут близки нашим отпрыскам? Какое будущее ждет наших детей и мир в их окружении?
- Комиксы, фильмы, мультики порождают детский интерес к необычным персонажам. Человек-паук на первый взгляд герой положительный, но нет в этом герое борьбы добра со злом. Идет борьба зла со злом. Привычные кошечки и собачки все меньше и меньше привлекают наших детей. Их больше привлекают несуществующие зверьки. Дети считают их симпатичными. Страшные пособия. По-другому, как пособия их не назовешь. Например, в детских магазинах сегодня можно найти просто пугающие «наборы врача». В набор входит пластмассовый человечек с дырками в теле и мешочек с его органами. Ребенок должен расставить пинцетом органы по своим местам, а после «расчленить» их обратно. Вот такое развлечение предлагается ребенку, который окунается в мнимую, воображаемую ситуацию.
Подведение итогов.
Ответы на вопросы.