Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства

Елена Хебнева
Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и образовании детей.

Задачи:

*Формировать у родителей интерес к детской деятельности, показать значение игры в жизни ребенка.

*Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет.

Публикация «Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк, детства» размещена в разделах

*Показать роль предметно-развивающей среды в развитии, воспитании и образовании детей.

План собрания :

1. Организационный момент, упражнение «Приветствие»

2. Выступление воспитателя по теме собрания

3. Познакомить родителей с «Программой социального партнерства с семьей на 2016-2017 учебный год»

4. Познакомить с проектом на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

5. Провести анализ анкетирования родителей на тему : «Надо ли играть с ребенком

6. Выявить творческую группу для изготовления игрового материала и пополнения предметно-развивающей среды в группе

7. Итог родительского собрания

Ход собрания

1. Воспитатель предлагает родителям упражнение «Приветствие». Все участники встают в круг. Педагог сам начинает игру: «Я, воспитатель группы №7 «Ягодки» Хебнева Е. А. ЗдравствуйтеЙ». Передает мяч родителю. Он называет себя: «Я - ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте!»

Цель игры - создание благоприятной атмосферы, дать возможность родителям запомнить название и номер группы и познакомиться друг с другом.

2. Выступление воспитателя по теме «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства» Средний возраст

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Дети стали старше, взрослее. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигаетльный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Для этого в нашей группе организован физкультурный уголок,где есть мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, различные атрибуты для подвижных игр.

У детей среднего возраста активно проявляется общение со сверстниками. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Задача взрослых создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно- развивающую среду. В нашей группе есть разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества.

Примечательной особенностью детей средного возраста является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекает рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Для развития речи детей в нашей группе в речевом уголке есть дидактические игры, альбомы, сюжетные и предметные картинки. Есть различные виды театров. В книжном уголке имеются книги в соответствии с возрастом детей.

Дети 4-5лет отличаются любознательностью, потребностью в самостоятельности, активности. Для развития познавательных способностей детей в группе имеются дидактические игры на закрепление цвета, знание геометрических форм, величины, есть конструктор Лего, строительный материал, мелкие игрушки, природные материалы, картинки с предметами составленными из геометрических фигур, картинки с изображением времен года.

Для развития творческих способностей детей в группе есть центр продуктивной и творческой деятельности. Здесь имеются различные изобразительные материалы, бумага, кисти, краски, клей, ножницы, природные и бросовые материалы, материал для нетрадиционных техник изодеятельности, произведения изобразительного искуства разных художников, дидактические игры.

Особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. С этой целью в группе создается центр психологической разгрузки «Остравок отдыха и уединения». Для оснащения этого центра нам необходимы подушки – «плакушки», семейные фотографии для пополнения альбома, подушки для битья, коробочка гнева – «Спрячь все плохое», тактильные мешочки, «Коробочка – Мирилка», цветные клубочки, дерево настроений.

Для полноценного развития очень важно, в каких условиях будут жить наши дети. Насыщенная и правильно организованная предметно – пространственная среда позволяет детям реализовывать свои потребности и развиваться. Для повышения двигательной активности детей нам необходимо преобрести физкультурное оборудование:

Обруч плоский Дм. 40см. – 3шт.

Обруч большой Дм. 100см. – 2шт.

Лента короткая Дл. 50см. – 10шт.

Массажные мячи

Книги, раскраски (зимние, летние виды спорта, о здоровом питании, о личной гигиене).

Для сюжетно – ролевой игры:

Набор «Больница», «Прачечная», руль, муляжи овощей и фруктов.

В книжный уголок:

«Книжная больница»

Уголок природы:

Цветы алое, герань, аспарагус.

Продуктивная деятельность:

Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, вятская, тверская, игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майдановская, мезенская, хохломская, роспись разделочных досок (городец, подносов (жостово, кружево (вологодское, вятское, вышивка.

Центр социально – нравственного воспитания:

Куклы в национальных костюмах, макет русской избы.

3. Далее воспитатель предлагает родителям ознакомиться с «Программой социального партнерства с семьей на 2016 -2017 учебный год»

Знакомит с целями и задачами программы, а так же с планом взаимодействия с родителями на учебный год.

4. На предстоящий учебный год воспитателем разработан проект по самообразованию на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста», участниками которого являются родители. (Знакомство с проектом.)

5. В рамках данного проекта было проведено анкетирование родителей на тему : «Надо ли играть с ребенком

Анализ анкетирования. Беседа с родителями о том, какое место в жизни ребенка занимает игра, насколько важно для детей, когда родители играют вместе с ними.

6. Создание родительского клуба «Играем вместе». Выявление творческой группы. Предложить родителям принять участие в пополнении предметно – пространственной среды в группе, способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Итог: В связи с необходимостью пополнения РППС, родительский коммитет предложил всем родителям принимать активное участие в жизни группы, оказывать посильную помощь в организации развивающей среды.

Была принята Программа социального партнерства с семьей не 2016 – 2017 учебный год.

Публикации по теме:

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОССоздание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития) Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенкаСоздание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка 1сл. Лето — удивительное время года, именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы спланировали нашу работу.

Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли.

Родительское собрание «Обеспечение разностороннего развития каждого ребенка» Образовательная программа дошкольного образования ставит перед дошкольным учреждением такие задачи: - обеспечение полноценного, разностороннего.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Встреча в сказочной стране детства» Вос-ль: Здравствуйте, дорогие родители! Нашу встречу, мы начнем с представления. Все вы – родители наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хебнева (УИ 35246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД