Елена Хебнева
Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и образовании детей.
Задачи:
*Формировать у родителей интерес к детской деятельности, показать значение игры в жизни ребенка.
*Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет.
Публикация «Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк, детства» размещена в разделах
*Показать роль предметно-развивающей среды в развитии, воспитании и образовании детей.
План собрания :
1. Организационный момент, упражнение «Приветствие»
2. Выступление воспитателя по теме собрания
3. Познакомить родителей с «Программой социального партнерства с семьей на 2016-2017 учебный год»
4. Познакомить с проектом на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
5. Провести анализ анкетирования родителей на тему : «Надо ли играть с ребенком?»
6. Выявить творческую группу для изготовления игрового материала и пополнения предметно-развивающей среды в группе
7. Итог родительского собрания
Ход собрания
1. Воспитатель предлагает родителям упражнение «Приветствие». Все участники встают в круг. Педагог сам начинает игру: «Я, воспитатель группы №7 «Ягодки» Хебнева Е. А. ЗдравствуйтеЙ». Передает мяч родителю. Он называет себя: «Я - ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте!»
Цель игры - создание благоприятной атмосферы, дать возможность родителям запомнить название и номер группы и познакомиться друг с другом.
2. Выступление воспитателя по теме «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства» Средний возраст
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Дети стали старше, взрослее. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигаетльный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Для этого в нашей группе организован физкультурный уголок,где есть мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, различные атрибуты для подвижных игр.
У детей среднего возраста активно проявляется общение со сверстниками. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Задача взрослых создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно- развивающую среду. В нашей группе есть разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества.
Примечательной особенностью детей средного возраста является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекает рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Для развития речи детей в нашей группе в речевом уголке есть дидактические игры, альбомы, сюжетные и предметные картинки. Есть различные виды театров. В книжном уголке имеются книги в соответствии с возрастом детей.
Дети 4-5лет отличаются любознательностью, потребностью в самостоятельности, активности. Для развития познавательных способностей детей в группе имеются дидактические игры на закрепление цвета, знание геометрических форм, величины, есть конструктор Лего, строительный материал, мелкие игрушки, природные материалы, картинки с предметами составленными из геометрических фигур, картинки с изображением времен года.
Для развития творческих способностей детей в группе есть центр продуктивной и творческой деятельности. Здесь имеются различные изобразительные материалы, бумага, кисти, краски, клей, ножницы, природные и бросовые материалы, материал для нетрадиционных техник изодеятельности, произведения изобразительного искуства разных художников, дидактические игры.
Особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. С этой целью в группе создается центр психологической разгрузки «Остравок отдыха и уединения». Для оснащения этого центра нам необходимы подушки – «плакушки», семейные фотографии для пополнения альбома, подушки для битья, коробочка гнева – «Спрячь все плохое», тактильные мешочки, «Коробочка – Мирилка», цветные клубочки, дерево настроений.
Для полноценного развития очень важно, в каких условиях будут жить наши дети. Насыщенная и правильно организованная предметно – пространственная среда позволяет детям реализовывать свои потребности и развиваться. Для повышения двигательной активности детей нам необходимо преобрести физкультурное оборудование:
Обруч плоский Дм. 40см. – 3шт.
Обруч большой Дм. 100см. – 2шт.
Лента короткая Дл. 50см. – 10шт.
Массажные мячи
Книги, раскраски (зимние, летние виды спорта, о здоровом питании, о личной гигиене).
Для сюжетно – ролевой игры:
Набор «Больница», «Прачечная», руль, муляжи овощей и фруктов.
В книжный уголок:
«Книжная больница»
Уголок природы:
Цветы алое, герань, аспарагус.
Продуктивная деятельность:
Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, вятская, тверская, игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майдановская, мезенская, хохломская, роспись разделочных досок (городец, подносов (жостово, кружево (вологодское, вятское, вышивка.
Центр социально – нравственного воспитания:
Куклы в национальных костюмах, макет русской избы.
3. Далее воспитатель предлагает родителям ознакомиться с «Программой социального партнерства с семьей на 2016 -2017 учебный год»
Знакомит с целями и задачами программы, а так же с планом взаимодействия с родителями на учебный год.
4. На предстоящий учебный год воспитателем разработан проект по самообразованию на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста», участниками которого являются родители. (Знакомство с проектом.)
5. В рамках данного проекта было проведено анкетирование родителей на тему : «Надо ли играть с ребенком?»
Анализ анкетирования. Беседа с родителями о том, какое место в жизни ребенка занимает игра, насколько важно для детей, когда родители играют вместе с ними.
6. Создание родительского клуба «Играем вместе». Выявление творческой группы. Предложить родителям принять участие в пополнении предметно – пространственной среды в группе, способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Итог: В связи с необходимостью пополнения РППС, родительский коммитет предложил всем родителям принимать активное участие в жизни группы, оказывать посильную помощь в организации развивающей среды.
Была принята Программа социального партнерства с семьей не 2016 – 2017 учебный год.