Приложение МААМ

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС (46 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Предметная среда окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Темочки:

Фото №1 Непременным условием построения Фото №2 Материалы для педагогов развивающей среды в детском саду является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1. Содержательно насыщенной;

2. Трансформируемой;

3. Полифункциональной;

4. Вариативной;

5. Доступной;

6. Безопасной.

Фото №3 Предметная среда окружающая детей в детском саду должна обеспечивать безопасность их жизни способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них

Экологический уголок

Фото №4 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей ОНР нарушение речи Развитие детей Фото №5 Материалы для педагогов ФГОС

1. Насыщенность - является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В нашей группе представляются необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечиваются эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Книжный уголок

Фото №6 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь

Уголок театрализованной деятельности

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда должна быть Фото №8 Содержательно насыщенной Фото №9 Трансформируемой

2. Предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной.

Принцип поли функциональности предметного мира реализуется в группе с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием предметами и играми.

Музыкальный уголок

Фото №10 Полифункциональной

Ателье

Фото №11 Экологический уголок Фото №12 Насыщенность является основным средством формирования личности ребенка источником его знаний и социального опыта

[hага4]Айболит[/h4]

Фото №13 Книжный уголок

3. Принцип транспортируемости среды, который связан с поли функциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.

Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. Это очень важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Магазин

Фото №14 Уголок театрализованной деятельности

4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

Всегда предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

Физкультурный уголок

Фото №15 Предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной Фото №16 Принцип поли функциональности предметного мира реализуется в группе с помощью различного модульного оборудования Фото №17 Использование модулей наряду с конструкторами мозаиками физкультурным оборудованием предметами и играми

5. Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Фото №18 Музыкальный уголок

6. Безопасность. Среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т. е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Фото №19 Все части пространства в зависимости от конкретных задач момента должны обладать возможностью изменяться по объему сжиматься и расширяться то есть иметь подвижные трансформируемые границы

Опытно-экспериментальный уголок

Фото №20 Образно говоря пространство должно быть пульсирующим чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих Фото №21 Это очень важно в аспекте групповой динамики тенденции дошкольников заражаться текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности Фото №22 Вариативность среды предполагает наличие различных пространств для игры уединения конструирования и пр

Уголок развития речи

наличие материалов оборудования инвентаря игр игрушек для развития детских видов деятельности Всегда предметный мир окружающий ребенка необходимо пополнять и обновлять т появление новых предметов стимулирует исследовательскую познавательную игровую двигательную активность детей Физкультурный уголок

Уголок по ФЭМП

Фото №23 Развивающая предметно пространственная среда организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Уголок изобразительного творчества

Фото №24 Среда окружающая детей в ДОУ обеспечивает безопасность их жизни способствует укреплению здоровья т

Уголок безопасности

Фото №25 соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности Фото №26 Опытно экспериментальный уголок Фото №27 Уголок развития речи

Консультации для родителей

Фото №28 Уголок по ФЭМП Фото №29 Уголок изобразительного творчества Фото №30 Уголок безопасности

Уголок родного края

Фото №31 Консультации для педагогов и воспитателей Консультации для родителей Фото №32 Уголок родного края

Зона уединения

Фото №33 Зона уединения Фото №34 Стенды для родителей сделанные своими руками

Стенды для родителей, сделанные своими руками

Взрослые приходя в внашу группу сами становятся как дети Рассматривают играют рисуют Список литературы Предметно пространственная среда ее роль в развитии личности О

Взрослые приходя в внашу группу сами становятся как дети. Рассматривают,играют,рисуют.

Фото №35 Артамонова Дошкольное воспитание Фото №36 Принципы построения предметно развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении Р Фото №37 Кирьянова Детство Пресс

Список литературы:

1. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Консультация для воспитателей перед проведением конкурса «Создание условий в группах для развития речи дошкольников» Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ «Индивидуально - дифференцированный подход в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Такаева Ларина Рафаиловна, На.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.

Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период» Создание условий для развития дошкольников в летний период Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 02:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Кузнецова (УИ 141597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД