Оксана Сергеевна Кузнецова
Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Предметная среда окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Публикация «Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно насыщенной;
2. Трансформируемой;
3. Полифункциональной;
4. Вариативной;
5. Доступной;
6. Безопасной.
Экологический уголок
1. Насыщенность - является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В нашей группе представляются необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечиваются эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
Книжный уголок
Уголок театрализованной деятельности
2. Предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной.
Принцип поли функциональности предметного мира реализуется в группе с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием предметами и играми.
Музыкальный уголок
Ателье
[hага4]Айболит[/h4]
3. Принцип транспортируемости среды, который связан с поли функциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.
Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. Это очень важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.
Магазин
4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.
Всегда предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
Физкультурный уголок
5. Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
6. Безопасность. Среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т. е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Опытно-экспериментальный уголок
Уголок развития речи
Уголок по ФЭМП
Уголок изобразительного творчества
Уголок безопасности
Консультации для родителей
Уголок родного края
Зона уединения
Стенды для родителей, сделанные своими руками
Взрослые приходя в внашу группу сами становятся как дети. Рассматривают,играют,рисуют.
Список литературы:
1. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.