Любовь Алексеевна Волкова
Семинар-практикум «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: активизировать педагогический опыт родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Видеописьмо воспитанникам группы.
Публикация «Семинар-практикум „Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
4. Знакомство с новыми семьями.
5. состав родительского совета группы.
6. психологические особенности детей 4-5 лет.
7. Заполнение анкеты.
Оборудование и наглядность:
Памятки и анкеты для родителей, презентация на тему: психологические особенности детей 4-5 лет; бубен, фишки красного, синего и желтого цветов.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания на новый учебный год.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (1воспитатель пускает по кругу бубен, 2 говорит слова) 5-7 чел.
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
-Все ваши пожелания мы передадим детям, но и вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях им.
- вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью отличной игры:
Упражнение «как мы провели лето»
Встаньте, пожалуйста, те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку?
… у чьих детей сгорела спина от загара?
…кто читал детям книги?
…кто купил своему ребенку мяч?
…чьи дети помогали вам на огороде?
…чей ребенок научился чему-нибудь новому?
Да, теперь я вижу, что вы приятно и с пользой провели лето. И это значит, что ВЫ – замечательные родители!
А кто из вас совершил этим летом морское путешествие? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы с вами отправляемся в круиз по океану знаний, которое продлится еще не один год, а конечным пунктом нашего путешествия станет, конечно же, школа.
На сегодняшний день, наша дружная компания пополнилась новичками. Пожалуйста, познакомьтесь - Аверьянова Мария Александровна и Кравченко Татьяна Анатольевна.
А как можно отправится в плавание без надежной команды? Это наш совет родителей – Васильева Юлия Юрьевна и Ревина Евгения Олеговна. Они будут нам помогать организовывать совместные проекты.
В любой команде важны понимание, добрые взаимоотношения, взаимопомощь и терпение.
Корабль наш готов к отплытию. Но чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Внимание на экран (презентация)
Каждый ребёнок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ребенку уже исполнилось 4 года. Средний рост детей в нашей группе составляет 108см, а средний вес 18 кг. Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.
Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).
К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло
И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
Идёт бурный расцвет воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.
На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д. однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.
И еще одно обстоятельство. При знакомстве с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.
Дети пробуют строить первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а сама поддержка стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый тон при обсуждении мыслей ребёнка не допустимы.
Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка.
Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.
Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
Речевой этикет.
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот, что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «ваше собственное поведение – самая решающая вещь». Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь – все это имеет для ребенка большой значение.
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Обращайтесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет
• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе с общими игрушками, уступать.
• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
• Важно задачей является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого и обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. Правило: «каждой вещи – свое место».
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Хотя по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета; если выполняет не всегда или не совсем правильно – желтого цвета; если не выполняет совсем – синего цвета:
Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой и после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
Аккуратно складывает одежду
Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь
Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
Не указывает пальцем на окружающих, на предметы
Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется
При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания»
Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки
Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать слишком трудного от него напряжения
3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.
4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено
5. Там, где вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения ваших требований.
Уважаемые родители, мы приготовили для вас памятки, которые вы можете забрать домой. Мы надеемся, что, следуя несложным правилам, ваши взаимоотношения с детьми будут день ото дня становится только лучше.
Еще мы очень просим заполнить информационные анкеты.
Всем спасибо за внимание. Если у вас есть какие-нибудь вопросы, задавайте смело!