Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» (2 фото)

Ирина Припускова
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет;

• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

Публикация «Сценарий родительского собрания „Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!“» размещена в разделах

• научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Форма проведение:

встреча – путешествие.

Место проведения:

музыкальный зал ДОУ.

Участники:

воспитатели, родители, заведующий.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года. Устная благодарность активным родителям.

3. Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Педагогический всеобуч «Ребенок 4 – 5 лет».

6. Особенности образовательного процесса в средней группе. Организация работы по оказанию дополнительных услуг.

9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Выступление заведующего. Утверждение плана совместных мероприятий.

10. Заключительная часть.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария и презентации.

2. Оформление выставки «Лето красное!» в приемное группы (рисунки, фото).

3. Разработка памяток «Взаимодействие с семьями воспитанников» (выписка из годового плана).

4. Разработка решения родительского собрания.

5. Подготовка буклетов для родителей «Ребенок 4 – 5 лет», «Темперамент Вашего ребенка».

Организационный этап.

Родители заходят в зал, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Стулья расположены полукругом.

На центральной стене – изображение плывущего к острову корабля, на передвижной доске размещены материалы выставки «Лето красное!».

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают – компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники подросли и перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание».

Воспитатель пускает бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Пожелание скажет нам.

Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать их просмотреть детям.

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение «Как мы провели лето».

• Поднимите руку те, кто ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

• Поднимите руку те, кто купался в море (загорал на пляже).

• …. у чьих детей от загара сгорела спина.

• …. кто читал детям книги.

• …. кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

• …. чьи детки помогали на даче (в огороде).

• …. чей ребенок научился чему – нибудь новому.

Упражнение «Каким я увидел (а) своего ребенка летом?»

• Он внимательный: помог мне нести сумку с магазина.

• Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит собачку, козочку…

• Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

• Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

• Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

• Он любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Вы замечательные родители! Провожая уходящее лето, мы хотим поблагодарить (перечисляются ФИО родителей) за заботу о наших ребятишках при организации предметной среды прогулочного участка. Благодаря вам портфолио нашей группы пополнилось грамотами победителей и похвальными листами.

А кто из вас летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Звучит запись с шумом океана.

Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на слайд), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.

Наш корабль готов к отплытию. А как он называется? (ответы родителей)

Вот такое название у нашей группы. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.

Внимание: новости дня! Наша дружная кают – компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.

Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы. Далее представляет воспитателя и узких специалистов.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы родительского комитета группы.

Обсуждение кандидатур, должностей в составе комитета. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условием гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Педагогический всеобуч «Ребенок 4 – 5 лет».

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет…чего – то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4 – 5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4 – 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Родителям выдается памятка.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».

К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. И следующее родительское собрание мы посвятим развитию речи детей 4 – 5 лет с приглашением учителя - логопеда детского сада.

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

Особенности образовательного процесса в средней группе и организация дополнительных услуг.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, о дополнительном образовании:

• Кружок «Акварелька». Занятия проходят они в ИЗО – студии детского сада. Руководитель.

• Оздоровительная гимнастика «Здоровячок» проходит в спортивном зале. Руководитель.

• Центр Дриблинг предлагает вашим детям заниматься футболом.

• Кружок «Веселый Клепа» - лепка из соленого теста. Руководитель.

• Занятия в студии «Цветной мир» посвящены коррекции психофизического поведения с включением в них элементов арт – терапии. Проводит педагог – психолог ДОО.

• «Песочная терапия» - рисование песком на специализированных столах. Руководитель педагог – психолог ДОО.

• Центр дополнительного образования на базе нашего детского сада предлагает вам занятия английским языком и хореографией. Руководители.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Образовательная деятельность в ДОУ строится на тесном сотрудничестве с семьями воспитанников и осуществляется через ряд направлений:

1. Анкетирование с целью выяснения образовательных запросов родителей и индивидуальных особенностей детей.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития через разнообразные формы взаимодействия.

Одной из таких форм сотрудничества ДОУ и семья в нашем детском саду является Ассоциация «Комитет поддержки МАДОУ д/с № 81», о деятельности которой сейчас Вас познакомит заведующий ДОО.

Выступление заведующего.

В учебном году нас ждет множество интересных и замечательных мероприятий: конкурсы, выставки, экологические акции, праздники для детей и с участием Вас, уважаемые родители. Так же запланирована реализация проектов, общесадовские и групповые родительские собрания. Более подробно Вы можете ознакомиться со всеми мероприятиями в памятке.

Решение родительского собрания.

Используемая литература:

С. В. Чирикова «родительские собрания в детском саду (средняя группа)»: М., «Вако», 2014, стр. 13, 39.

Фото «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» (под музыку заходят Клоуны) Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Лето пролетело, и мы снова все вместе. Ребята, вы так.

Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Почемучек» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: 1. проанализировать.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства»Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Конспект-фотоотчет родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!» Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!» Форма проведения: встреча-путешествие.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику» Автор воспитатель: Белянина Е. В. Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний» Сценарии выпускного праздника «Путешествие в страну Знании» В зал входят ведущие 1 вед. Мы приглашаем всех на бал в.

Сценарий выпускного «Путешествие по сказкам в страну знаний» «Путешествие по сказкам в страну знаний» провела составила 27.05.16г. музыкальный руководитель: Гладышенко Елена Викторовна. РОЛИ ВЗРОСЛЫХ.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну Знаний» Дети входят в зал под музыку «прощальный бал» и исполняют танец с шарами, которые потом отпускают к потолку. Остаются на своих местах. Дети:.

Сценарий выпускного в детском саду «Вперед, в Страну Знаний!» — выпускной для одного выпускника Сценарий выпускного в детском саду «Вперед, в Страну Знаний!» Описание. Сценарий для детей 1 логопедической группы № 8 МКДОУ ЦРР – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Припускова (УИ 270536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД