Ирина Припускова
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет;
• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Публикация «Сценарий родительского собрания „Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!“» размещена в разделах
• научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
Форма проведение:
встреча – путешествие.
Место проведения:
музыкальный зал ДОУ.
Участники:
воспитатели, родители, заведующий.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Устная благодарность активным родителям.
3. Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Педагогический всеобуч «Ребенок 4 – 5 лет».
6. Особенности образовательного процесса в средней группе. Организация работы по оказанию дополнительных услуг.
9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Выступление заведующего. Утверждение плана совместных мероприятий.
10. Заключительная часть.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария и презентации.
2. Оформление выставки «Лето красное!» в приемное группы (рисунки, фото).
3. Разработка памяток «Взаимодействие с семьями воспитанников» (выписка из годового плана).
4. Разработка решения родительского собрания.
5. Подготовка буклетов для родителей «Ребенок 4 – 5 лет», «Темперамент Вашего ребенка».
Организационный этап.
Родители заходят в зал, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Стулья расположены полукругом.
На центральной стене – изображение плывущего к острову корабля, на передвижной доске размещены материалы выставки «Лето красное!».
Родители изучают содержание программы родительского собрания.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают – компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники подросли и перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
Воспитатель пускает бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Пожелание скажет нам.
Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать их просмотреть детям.
Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
Упражнение «Как мы провели лето».
• Поднимите руку те, кто ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).
• Поднимите руку те, кто купался в море (загорал на пляже).
• …. у чьих детей от загара сгорела спина.
• …. кто читал детям книги.
• …. кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
• …. чьи детки помогали на даче (в огороде).
• …. чей ребенок научился чему – нибудь новому.
Упражнение «Каким я увидел (а) своего ребенка летом?»
• Он внимательный: помог мне нести сумку с магазина.
• Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит собачку, козочку…
• Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
• Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
• Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
• Он любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Вы замечательные родители! Провожая уходящее лето, мы хотим поблагодарить (перечисляются ФИО родителей) за заботу о наших ребятишках при организации предметной среды прогулочного участка. Благодаря вам портфолио нашей группы пополнилось грамотами победителей и похвальными листами.
А кто из вас летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Звучит запись с шумом океана.
Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на слайд), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.
Наш корабль готов к отплытию. А как он называется? (ответы родителей)
Вот такое название у нашей группы. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.
Внимание: новости дня! Наша дружная кают – компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.
Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы. Далее представляет воспитателя и узких специалистов.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы родительского комитета группы.
Обсуждение кандидатур, должностей в составе комитета. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условием гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Педагогический всеобуч «Ребенок 4 – 5 лет».
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет…чего – то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4 – 5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4 – 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Родителям выдается памятка.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».
К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. И следующее родительское собрание мы посвятим развитию речи детей 4 – 5 лет с приглашением учителя - логопеда детского сада.
Особенности образовательного процесса в средней группе и организация дополнительных услуг.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, о дополнительном образовании:
• Кружок «Акварелька». Занятия проходят они в ИЗО – студии детского сада. Руководитель.
• Оздоровительная гимнастика «Здоровячок» проходит в спортивном зале. Руководитель.
• Центр Дриблинг предлагает вашим детям заниматься футболом.
• Кружок «Веселый Клепа» - лепка из соленого теста. Руководитель.
• Занятия в студии «Цветной мир» посвящены коррекции психофизического поведения с включением в них элементов арт – терапии. Проводит педагог – психолог ДОО.
• «Песочная терапия» - рисование песком на специализированных столах. Руководитель педагог – психолог ДОО.
• Центр дополнительного образования на базе нашего детского сада предлагает вам занятия английским языком и хореографией. Руководители.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Образовательная деятельность в ДОУ строится на тесном сотрудничестве с семьями воспитанников и осуществляется через ряд направлений:
1. Анкетирование с целью выяснения образовательных запросов родителей и индивидуальных особенностей детей.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития через разнообразные формы взаимодействия.
Одной из таких форм сотрудничества ДОУ и семья в нашем детском саду является Ассоциация «Комитет поддержки МАДОУ д/с № 81», о деятельности которой сейчас Вас познакомит заведующий ДОО.
Выступление заведующего.
В учебном году нас ждет множество интересных и замечательных мероприятий: конкурсы, выставки, экологические акции, праздники для детей и с участием Вас, уважаемые родители. Так же запланирована реализация проектов, общесадовские и групповые родительские собрания. Более подробно Вы можете ознакомиться со всеми мероприятиями в памятке.
Решение родительского собрания.
Используемая литература:
С. В. Чирикова «родительские собрания в детском саду (средняя группа)»: М., «Вако», 2014, стр. 13, 39.