Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Рубель Лариса
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и

неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

4. Разное.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим деткам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Мы поздравляем вас с началом учебного года!

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну знания. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга (приветствие)

Здравствуйте глазки

Здравствуйте щечки

Здравствуй носик

Здравствуй ротик

Здравствуйте ручки

Здравствуйте ножки

Здравствуйте все!

Путешествовать мы будем на корабле и передадим свои пожелания детям на новый учебный год (по кругу передают корабль)

Спасибо большое за пожеланье!

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды. Мы приплыли к первому острову.

1 остров «Познавательное развитие»

Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, транспорт и тд;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям)

Воспитатель: На этом острове мы с детьми уравниваем неровные группы 2-мя способами, добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы один меньший предмет. Например: 2 яблока было, добавили еще 1. Стало 3 яблока (задание для 1 команде)

Воспитатель: Игра «Волшебный мешочек»

Следующие игры знакомят с плоскостными геометрическими формами, позволяют закрепить знание цвета, развивают внимание и память.

Описание игры: родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например «треугольник, красный») (задание для 2 команде)

Отправляемся к следующему островку.

2 остров «Речевое развитие»

На занятиях по развитию речи очень важно:

Произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Употребление слов – антонимов

Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Очень важно учить правильно задавать вопросы и отвечать на вопрос полным ответом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Слова – антонимы»

(каждой команде карточки)

- Мы плывем дальше к следующему острову.

3 остров «Социально – коммуникативное развитие»

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название где живем, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Воспитатель: Игра «Вежливые слова»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень.

Когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь… (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости.

Говорим, простите нас… (пожалуйста)

6. и во Франции, и в Дании.

На прощанье говорят… (до свидания)

4 остров «Художественно – эстетическое развитие»

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Воспитатель: Мы предлагаем выполнить вам творческое задание.

1 команда: Ваше задание лепка «Корзина с фруктами» в технике пластилинография. Вы должны пальчиком размазать пластилин по раскраске.

2 команда: У вас рисование «Осеннее дерево». На листья на носим краску и ставим на дереве отпечатки листьев.

Очень красиво и здорово у вас получилось.

- Учите детей правильно держать ножницы и стричь ими; закрепляйте как правильно держать кисть, карандаш; развивайте мелкую моторику пальцев рук;

5 остров «Физическое развитие»

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Ориентироваться в пространстве.

Сейчас, предлагаю сделать веселую зарядку:

Хомка - хомка хомячок

Полосатенький бочок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. В заключение мы хотим сказать: «Сегодня мы путешествовали удивительными, большими фантазиями детей». Окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти все игры, что вы сегодня услышали, помогут вам развивать творческие и интеллектуальные способности детей. А чтобы эта встреча запомнилась надолго, мы хотим вам подарить вот такие памятки».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД