Рубель Лариса
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
Темочки:
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и
неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
4. Разное.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим деткам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Мы поздравляем вас с началом учебного года!
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну знания. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга (приветствие)
Здравствуйте глазки
Здравствуйте щечки
Здравствуй носик
Здравствуй ротик
Здравствуйте ручки
Здравствуйте ножки
Здравствуйте все!
Путешествовать мы будем на корабле и передадим свои пожелания детям на новый учебный год (по кругу передают корабль)
Спасибо большое за пожеланье!
Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды. Мы приплыли к первому острову.
1 остров «Познавательное развитие»
Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, транспорт и тд;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям)
Воспитатель: На этом острове мы с детьми уравниваем неровные группы 2-мя способами, добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы один меньший предмет. Например: 2 яблока было, добавили еще 1. Стало 3 яблока (задание для 1 команде)
Воспитатель: Игра «Волшебный мешочек»
Следующие игры знакомят с плоскостными геометрическими формами, позволяют закрепить знание цвета, развивают внимание и память.
Описание игры: родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например «треугольник, красный») (задание для 2 команде)
Отправляемся к следующему островку.
2 остров «Речевое развитие»
На занятиях по развитию речи очень важно:
Произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Употребление слов – антонимов
Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Очень важно учить правильно задавать вопросы и отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Слова – антонимы»
(каждой команде карточки)
- Мы плывем дальше к следующему острову.
3 остров «Социально – коммуникативное развитие»
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название где живем, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Воспитатель: Игра «Вежливые слова»
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень.
Когда услышит … (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь… (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости.
Говорим, простите нас… (пожалуйста)
6. и во Франции, и в Дании.
На прощанье говорят… (до свидания)
4 остров «Художественно – эстетическое развитие»
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Воспитатель: Мы предлагаем выполнить вам творческое задание.
1 команда: Ваше задание лепка «Корзина с фруктами» в технике пластилинография. Вы должны пальчиком размазать пластилин по раскраске.
2 команда: У вас рисование «Осеннее дерево». На листья на носим краску и ставим на дереве отпечатки листьев.
Очень красиво и здорово у вас получилось.
- Учите детей правильно держать ножницы и стричь ими; закрепляйте как правильно держать кисть, карандаш; развивайте мелкую моторику пальцев рук;
5 остров «Физическое развитие»
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Ориентироваться в пространстве.
Сейчас, предлагаю сделать веселую зарядку:
Хомка - хомка хомячок
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. В заключение мы хотим сказать: «Сегодня мы путешествовали удивительными, большими фантазиями детей». Окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти все игры, что вы сегодня услышали, помогут вам развивать творческие и интеллектуальные способности детей. А чтобы эта встреча запомнилась надолго, мы хотим вам подарить вот такие памятки».
Спасибо за внимание!