Татьяна Александрова
Родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа заботливых родителей» в I младшей группе
Тема: «Хотим быть умными!»
Каким вы хотите видеть в будущем свое чадо? Думаю, Вы бы желали, чтобы он всегда был на высоте: быстрее других находил выход из трудной ситуации, всегда мог сориентироваться в нестандартных обстоятельствах и был высококлассным профессионалом в любимом деле. Но все это под силу лишь тем, у кого развита способность быть внимательным, логически мыслить! На самом деле развитие мышления – сложный и длительный процесс. Не один десяток лет человек оттачивает эту способность. Но чем раньше вы начнете развивать у своего ребенка логическое мышление (в виде игр и увлекательных заданий, тем больших успехов он сможет добиться в будущем. К тому же, известно, что ребенок до 3 лет усваивает до 80% информации на всех уровнях! И его мозг очень восприимчив и податлив к обучению. Поэтому первые годы жизни – наилучшее время для закладки основания мышления, восприятия. Тем более что развивать это можно бегая, ползая по полу и играя со своими любимыми игрушками!
Публикация «Родительское собрание в I младшей группе „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Дети разные, и развиваются они по-разному. Нельзя измерить всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум достижений в развитии, соответствующих возрастной норме.
Какой должна быть познавательная деятельность к 3- 3,5 годам
1. Ребенок знает свой возраст, имя и фамилию, дифференцирует их (Как тебя зовут? А фамилия, имена родителей.
2. Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов (Кошка спит, ей тепло. После обеда мы пойдем гулять.). Понимает ваши словесные указания. Например, такое: «Пойди в кухню, возьми чайную ложечку, которая лежит на столе, и принеси ее бабушке». Годится и любое другое распоряжение, включающее 2-3 последовательных действия.
3. Безошибочно выбирает по названию красный, синий, зеленый, желтый цвета, умеет правильно называть 2-3 основных цвета. Подбирает идентичные оттенки цвета.
4. Выбирает по образцу круг, квадрат, треугольник, выбирает по названию геометрические фигуры и называет: круг, квадрат, подбирает подобные к подобным: треугольник, овал, прямоугольник.
5. Владеет понятиями "один-много".
6. Знает обобщающие слова «посуда, одежда, игрушки» (Какие у тебя есть игрушки? Какая посуда у вас на кухне).
7. Умеет играть в детское лото, находит идентичные картинки
8. Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка?-снесла яичко).
9. Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и круг).
10. Может что-либо построить из детского строительного материала или конструктора с четко обозначенными деталями постройки. Постройка должна соответствовать образцу.
11. Может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец, вложить одна в другую 4-6 уменьшающихся формочек, вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей.
Так как ведущим видом деятельности для ребенка 2-3 лет является предметная игра, то именно при помощи игровой деятельности и следует начинать развитие у детей логических способностей. Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом. Первые логические игры. Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.
Сличение и сортировка предметов по цвету, форме и величине.
Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:учите ребенка фиксировать взгляд на предмете, который он берет или хочет взять, для чего неоднократно напоминайте: "Посмотри внимательно".
Не добивайтесь от детей запоминания названия цвета, формы или величины предмета (красный, синий, круглый, маленький, большой, а сосредотачивайте внимание на одинаковости, схожести предметов. Например: "Посмотри и найди такой же, похожий". Сначала ребенок должен уловить сходство цвета, затем формы, потом величины. Словесные обозначения признаков предметов (большой, зеленый, треугольный и т. п.) усваиваются детьми значительно позже.
Обучая детей сличению предметов по цвету, форме и величине, не торопитесь вводить разнообразие форм, цвета, величин. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно.
Сначала надо научить отличать предметы одного цвета от предметов другого обозначением признаков предметов. Например, развезти на машине по разным углам комнаты красные и синие кубики или разложить по разным коробочкам (помочь маме) белые и черные пуговицы. Постепенно количество предметов, окрашенных в разные цвета, необходимо увеличить. Например, предложите ребенку подобрать банты к соответствующему платью, ленты к шарам и т. п.
Затем научите ребенка сличать и сортировать предметы по форме, например, отделить шайбочки от болтиков или нарезанные из картона кружочки от квадратиков. Если ребенок свободно сличает и различает 2-3 формы, например, треугольник, круг, квадрат, предложите ему поиграть в ящик с прорезями разной формы и фигурами, подходящими к этим прорезям.
Научите сличать предметы по величине, например, помочь маме разложить столовые и чайные ложки, а затем столовые, чайные и десертные.
К перечисленным выше играм добавьте игры на сличение парных картинок (лото, предложите сличить цветные картинки с их контурным изображением.
Физминутка для родителей.
Педагог: -Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, а теперь превратимся в светофор. Заодно проверим ваше внимание. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами; «Желтый» - хлопаете в ладоши; «Красный» - тишина. А я буду неисправным светофором и стану показывать иногда неправильные сигналы.
Молодцы, Вы справились с заданием! Поговорим о том, что еще можно сделать для умственного развития Ваших детей.
Постройки из кубиков, палочек. Сопоставление геометрических форм с их проекциями
Учите детей возводить по образцу постройки из кубиков, палочек или деталей. Образец должен находиться у ребенка перед глазами: "Построй такой же домик, какой построил я", - говорит взрослый. Или: "Посмотри внимательно и разложи палочки (кубики, мозаику) так, как положила их я", - говорит мама. Для проведения таких занятий надо иметь два комплекта кубиков, деталей, палочек и т. п. Одним пользуется ребенок, другим - взрослый.
Необходимо начинать группировать предметы с минимального количества (двух-трех, а затем постепенно увеличивать их. Из 2-3 кубиков можно предложить построить "башню" или "поезд". Из 4 и более кубиков получаются довольно сложные постройки: "дом", "ворота", "гараж" и др. Сделанные постройки включайте в игру: на "стул" посадите куклу, покормите ее; в "гараж" поставьте машину и т. д.
Аналогично кубикам можно использовать другие предметы. Например, научите детей выкладывать из палочек узоры. Предлагайте сначала сочетать малое количество элементов (не более 2-3): две палочки, например, можно располагать следующим образом: II, Х, Т, =. Из трех палочек можно создать более сложную композицию.
Конструируйте по образцу, это хорошо развивает конструктивное мышление.
Учитесь сопоставлять геометрические фигуры и формы с их плоскими проекциями (играть с блоками Дьенеша, простым конструктором).
Составление целых предметов из частей
Регулярно проводите занятия по обучению ребенка составлению целых предметов из их частей. Если нет возможности провести "починку" или "сборку" игрушек, можно заменить их картинками с изображением животных или знакомых предметов. Наклеенную на картон картинку сначала разрежьте на две равные половины по горизонтали или вертикали. Если ребенок после показа легко составляет из двух частей целое изображение, то попробуйте предложить ему сложить разрезанную картинку из трех, а затем четырех частей.
Примечание: нормально развивающиеся 3-летние дети свободно складывают разрезные картинки из двух-трех частей. Из разрозненных разрезанных на части и перемешанных между собой карточек дети соберут изображения животных, предметов, людей и др.
Учите ребенка классифицировать предметы по их назначению. Умение ребенка обобщать предметы (игрушки, овощи, фрукты, посуда, одежда) говорит о высоком уровне развития мышления.
Загадки
Для развития мышления очень полезно играть в самый простой вид загадок - угадывать животное (фрукт, овощ, игрушку) по описанию. Ребенку в самой простой форме описывают какое-нибудь животное или знакомый предмет, а ребенок угадывает его по описанию (например: "Пушистенький, с острыми коготками, полосатый, любит ловить мышей, мяукает, кто это? Правильно! Кот! А кто говорит «му-му», жует траву, бодается и дает молоко?" И т. п. Начинать нужно с самых простых загадок и постепенно их усложнять).Или: "Скажи, кто нарисован на этой картинке такой маленький, пушистенький, с длинными ушками, любит есть морковку, прыгает прыг-прыг? Поищи его на картинке! Правильно! Это зайка!".
Удачи Вам, уважаемые родители, в совместных с детьми играх! Пусть Ваши малыши растут умными и смышлеными!