Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний»

Разиня Саетгареева
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча – путешествие.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выборы нового состава родительского совета.

4. Знакомство с узкими специалистами.

Тема: Особенности детей 4-5 лет.

5. Выступление логопеда.

Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

7. Основные задачи работы на 2014 – 2015год.

8. Заполнение родителями анкеты.

19. Заключительная часть.

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас родительское собрание на тему «Путешествие в мир знаний». Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.

Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

3. Выборы нового родительского совета

если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:

- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- секретарь родительского собрания;

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

4. Знакомство с узкими специалистами

А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов).

Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, вспомогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?

Сейчас нам об этом расскажет воспитатель….

выдается памятка №1 и для самостоятельного изучения предлагается тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» №2

5. Выступление учителя-логопеда

Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).

А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.

Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Образовательная область коммуникация позволяет:

• обогащать словарный запас детей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

• учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

• совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

• учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

• обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познание особое внимание уделяется:

• бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

• формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

8. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:

• - воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры).

• развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

• формирование у детей патриотических представлений

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать : цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка, и обратный счёт.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

9. Заполнение родителями анкеты.

10. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Всех приглашаем на чаепитие.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!»Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!» (Групповая комната на время превращается в корабль, а присутствующие - в путешественников.) Цели: расширение контакта между педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 07:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Разиня Саетгареева (УИ 348917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД