Валентина Емельянова
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
(Групповая комната на время превращается в корабль, а присутствующие - в путешественников.)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Упражнение «Как мы провели лето»
1. Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
2. Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
3.. у чьих детей от загара сгорела спина.
4.. кто читал детям книги.
5.. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
6.. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
7.. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
8. …чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
9. …чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, которая называется «Дружная семейка» - предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей. (приложение 10 (выступления детей)
Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года. (Вручение благодарственных писем)
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, котрый будет придерживаться особых принципов:
в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Выступление воспитателя
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников?
(Родителям выдается памятка приложение 1).
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
(Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (приложение 2).
Выступление учителя - логопеда
Логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы. (приложение 3)
Выступление воспитателя
Ознакомление родителей с целями и задачами МБОУ на новый учебный год.
(Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Особенности образовательного процесса в средней группе
(Приложение 5)
Заполнение родителями анкеты
(Приложение 6)
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 4)
Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).
3. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.).
4. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития»
5. Принять к исполнению правила для родителей.
6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Приложение 10.
Детский сад
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход.
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,—
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
О. Высотская
Приложение 9.
Уважаемые И. О мамы
И. О папы
Приглашаем Вас на организационное родительское собрание
«Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Родительское собрание состоится ___
Ждем Вас с нетерпением!
Такие пригласительные билеты я вручаю за неделю перед родительскими собранием, что положительно сказывается на посещении таких мероприятий!