Беляева Христина
Родительское собрание в средней группе на тему «Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
родители, воспитатели, учитель-логопед.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель: познакомить родителей с учителем логопедом д/с, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия.
Задачи:
- Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
Публикация «Родительское собрание в средней группе на тему „Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Предупреждение нарушения устной и письменной речи;
- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- Воспитание стремление детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
Подготовительный этап:
1. Определение темы, цели, задачи собрания.
2. Сбор информации по выбранной теме.
3. Изучение научно-методической литературы.
4. Определить форму проведения встречи.
5. Пригласить учителя-логопеда.
6. Подготовить приглашения для каждого родителя.
7. Организационный момент:
- расстановка мебели (столы, стулья);
- проветривание;
- наличие вешалки;
- музыкальный фрагмент, видеоролик с диагностикой;
- для мастер-класса (зеркала на подставке, на блюдце индивидуальный набор, хлебная солонка, мармеладка, чупа-чупс, влажная салфетка, антисептик);
- буклеты (положение о логопункт);
- мяч для игры.
План.
1. Активизирующий этап:
- Упражнение «Улыбка»,
- Игра «Мяч радости».
2. Основной этап:
- Вступительное слово.
- Музыкальные фрагменты учителя-логопеда об особенностях организации логопедической работы в д/с: видеоролик диагностики речевого развития детей «Узнай своего ребенка по язычку»; мастер класс для родителей «Секреты вкусной логопедии».
- Сценки с участием родителей на тему: «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей».
3. Заключительный этап:
- Рефлексия «Солнышко и тучка».
Ход родительского собрания:
Активизирующий этап: Проводит воспитатель Куравлёва С. В. (10-15 минут).
Цель: помочь участникам родительского собрания настроиться на предстоящую работу.
1) «Улыбка»
Цель: снижение тревожности, стимулирование эмоциональности.
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
2) «Мяч радости».
Цель: снижение тревожности, стимулирование эмоциональности.
Участники стоят в кругу.
-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
Основной этап:
1. Приветствие воспитателя Копцовой Х. В. :
Добрый вечер, уважаемые родители! К нам поступает много вопросов от родителей о том, как попасть на коррекционные занятия к логопеду в детском саду. С положением о работе логопункта, мы для Вас приготовили буклеты. К нам на встречу мы пригласили учителя-логопеда Каплан Е. В., которая вас познакомит с особенностями организации работы логопедической работы в детском саду.
2. Каплан Е. В. предоставит музыкальные фрагменты логопедических занятий, а так же видеоролик с диагностикой речевого развития детей «Узнай своего ребенка по язычку»; покажет мастер-класс «Секреты вкусной логопедии».
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием.
Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Особенно подойдет тем детям, кому трудно понять движение языка или произвольно его повторить. Отлично подойдут секреты вкусной логопедии. Там можно совместить полезное с вкусным. Задавая ориентир движению:
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти, зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
Комплекс удобно разбиваем на несколько приёмов пищи, что-то можно повторить и с несъедобными предметами в другие режимные моменты.
А самое главное, какие правила надо соблюдать, чтобы гимнастика была безопасной.
Сценки с участием родителей на тему: «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей».
Родителям раздаются маленькие бумажки, на которых написано «ребенок» и «мама».
1) Игра-сценка (неправильное поведение).
Мама разговаривает по телефону. Ребенок обращается к маме со словами:
- «Мама, мама мне надо к утреннику выучить стих. Вот послушай!»
- «Выбилали мы ковлы, не заметили дылы
Дылку клаской мы закласим
Стену тем ковлом укласим».
Мама не отрываясь от телефонного разговора, отвечает:
- «Какой ты молодец, сынок!».
2) Игра-сценка (правильное поведение).
Мама, разбирая сумки из магазина: Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он?
Ребенок: - Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, полезный.
Мама: А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая…
Мама: А теперь давай назовем продукты ласково, по-доброму, какие слова у нас получатся?
Ребенок: апельсинчик, булочка, хлебушек…
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль; следить за правильностью собственной речи, речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.
3. Заключительный этап. Проводят воспитатели Куравлёва С. Ю. и Копцова Х. В.
Задаем вопросы родителям:
- У вас остались вопросы, на которые вы не получили ответы? (Вопросы родителей).
Рефлексия «Солнышко и тучка».
На магнитной доске крепиться тучка и желтый кружок. На каждого родителя раздается одна капелька и один лучик. Наше собрание подошло к концу, мы были рады встрече с вами, надеемся, что вы получили много нужной и важной информации и попросим вас выразить настроение от нашего собрания. Если вам все понравилось, нужно к желтому кружку прикрепить лучик, а если не понравилось, то к тучке прикрепить капельку.
У нас получилось солнышко – оно олицетворяет ваш позитивный настрой на взаимодействие в дальнейшем семьи и детского сада.