Вера Ермакова
Родительское собрание в средней группе «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Начинаем наше родительское собрание, тема которого «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми».
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развитие свободного общения со взрослыми и детьми“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Заканчивается учебный год, наши дети подросли, многое узнали и многому научились. Сейчас мы покажем вам НОД по теме «Скоро лето!». Оно у нас будет проходить в форме путешествия по станциям.
Программное содержание
1 ОО «Познавательное развитие» :
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их характерных особенностях;
- закреплять знания ПДД; знания об основных дорожных знаках;
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, движении);
- закреплять знания об овощах и фруктах; видах транспорта;
- закреплять умение отгадывать различные загадки, опираясь на данные в них ориентиры.
2 ОО «Речевое развитие» :
- продолжать в ходе НОД работу по овладению речью как средством общения и культуры;
- обогащать активный словарь;
-развивать связную грамматически правильную диалогическую речь;
-развивать звуковую, интонационную культуру речи.
3 ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать в ходе НОД работу над развитием общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- продолжать в ходе НОД работу над становлением самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий;
- продолжать в ходе НОД работу над развитием социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-формировать уважительное отношение к окружающим людям.
4 ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить детей оценивать красоту и эстетичность наглядного дидактического материала к НОД;
- закреплять правила аккуратного выполнения коллективной аппликации;
- развивать чувства ритма и цвета композиционной целостности.
5 ОО «Физическое развитие» :
- продолжать учить делать упражнения физкультминутки, с полной отдачей выполняя все виды движений, приучать следить за своей осанкой.
Стихотворение «Лето» читает ребенок.
«- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!»
Первая станция «Геометрические фигуры».
Чтобы занять место в нашем поезде и отправиться в лес, который, как и мы, ждет лета, вы, ребята, будете проходить первое испытание - отгадывать загадки про геометрические фигуры, ведь их отличительные особенности вы знаете. Загадки загадывает мама одного из детей, воспитатель выдает детям билеты на поезд (цветные геометрические фигуры).
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат).
После того, как дети отгадали загадки и расселись по вагончикам (стулья, маркированные цветными геометрическими фигурами, включаю песенку из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Подъезжаем к станции «Сказочная» (приготовила корзину с ободками персонажей из сказок).
Загадки про сказочных героев читает мама одного из детей.
***
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
***
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
***
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
***
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Отгадавший загадку ребенок, берет нужный ободок из корзины и одевает его.
Следующая станция «Назови одним словом».
Игру проводит воспитатель. Я буду говорить детям по три слова, а дети будут называть обобщающее название этих слов. А также выбирать из предложенных картинок названные мною слова.
- груша, яблоко, лимон… .(фрукты)
- картошка, лук, помидор… .(овощи)
- грузовик, велосипед, автобус…. (транспорт)
- кофта, рубашка, платье … .(одежда)
- валенки, сандалии, ботинки…. (обувь)
-воробей, ворона, дятел…. (птицы)
- сметана, мясо, хлеб…. (продукты).
Между станцией мы едем, музыка играет.
Следующая станция «Танцевально-спортивная». Провожу физкультминутку.
Следующая станция «Знатоки правил дорожного движения».
Скоро мы будем возвращаться в наш детский сад, а он находиться рядом с оживленным городским перекрестком. Поэтому нам нужно вспомнить правила дорожного движения.
Вопросы для детей
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
- Сколько и какие сигналы имеет светофор? (три - красный, желтый, зеленый)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
Хвалю детей за правильные ответы.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Ребенок читает стихотворение.
«Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Ни когда не нарушать!»
Приглашаю детей встать вокруг разложенных на ковре дорожных знаков («Пешеходный переход», «Проезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Остановка», «Пункт питания», «Заправка», «Осторожно, дети», «Кататься на велосипеде запрещено»).
Под музыку дети передают друг другу жезл. У кого окажется жезл по окончании музыки берет нужный знак из круга и называет его.
Мы все поняли, что дети нашей группы умные и дружные, ответные и заботливые, умеют понимать и помогать друг другу.
Предлагаю поиграть в игру «Передай цветок доброты».
Передавая цветок, ребенок должен сказать соседу доброе и ласковое слово.
Вот так незаметно и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в группу.
Ребята, посмотрите, какое солнышко нас встречает! (солнышко без улыбки).
Давайте мы наклеим к солнышку лучики-ладошки и своей добротой и любовью оживим его.
Посмотрите, теперь оно смотрит на нас с улыбкой (приклеиваю улыбающийся ротик к солнышку).
Уважаемые родители!
Мы с вами посмотрели НОД, в которую были включены: все дети группы, часть родителей, педагоги всё готовили и координировали.
Таким образом, мы выполнили все требования ФГОС:
-в ходе НОД решались задачи всех 5 образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
-все дети были объединены общей деятельностью, интересной для них;
-осуществлялось формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности;
-все условия проведения НОД, требования к детям, методы соответствовали возрасту и особенностям развития детей среднего дошкольного возраста;
В итоге хочу отметить, что именно свободно общаясь с детьми взрослый (будь то педагог или родитель, осуществляет очень важный процесс управления, формирует и развивает личность ребенка через создание для этого благоприятных условий. А это и есть процесс воспитания, как утверждает академик педагогических наук Людмила Ивановна Новикова. А д/с – это как раз то место, где воспитывают, понимают, рассудят. Таким образом формируют коммуникативную компетентность детей.