Людмила Горбанева
Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
План проведения:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г,“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
4. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами.
НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
Формирование целостной картины мира -познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями:
1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной поселок» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Поселок»
Математическое развитие
В средней группе дети будут учиться : различать из каких частей составлена группа предметов, называть их особенности (цвет, форма, назначение)
Считать до 5
Сравнивать количество предметов
Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Определять положение предметов в пространстве
Определять части суток
Физическое развитие
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, Лазать по гимнастической стенке. Ползать разными способами. Ловить мяч кистями рук. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентироваться в пространстве
Формирование целостной картины мира, экологическое развитие
Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку
Различать и называть некоторые растения
Называть времена года
Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе
Речовое развитие и ЧХЛ
Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый)
Выделять первый звук в слове
Рассказывать о содержании сюжетной картинки
Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку
Рассматривать иллюстрированные издания детских книг
Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки
Самообслуживание
Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, самостоятельно выполнять обязанности дежурных, самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов, передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, учить смешивать краски.
Лепка
Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, учить приемам вдавливания середины шара, познакомить с приемами использования стеки
Аппликация
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.