Ирина Юнеман
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Тема: «Роль игровой и образовательной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой и образовательной деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
2. Стимулировать интерес родителей для совместной образовательной деятельности с собственным ребенком.
3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
4. Обсудить вопрос об организации игровой и образовательной среды в условиях детского сада.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1, индивидуальные приглашения (приложение 2, памятки для родителей (приложение 3, памятка по игре (приложение 4).
Ход собрания:
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами за нашим. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
И для начала я предлагаю вам встать в круг и принять участие в игре- упражнении на ускорение «Колесики». Все выполняют упражнение по тексту (Показ воспитателя)
Воспитатель: - Все взбодрились? Настроение отличное?
Игра «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т. д.)
Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т. д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры
«Давайте вместе поиграем»- практическая часть.
Я вам предлагаю выбрать любую игру (игрушки, настольные игры, домино, шашки) и поиграть.
Родители на свой выбор и желание выбирают игры и игрушки, начинают игру.
«Интервью».
Воспитатель подходит к каждому родителю и спрашивает:- Почему вы выбрали эту игрушку для своей игры? Почему вы выбрали эту игру?
Родители объясняют свой выбор.
Воспитатель: Скажите, а вы дома играете вместе с детьми в эти игры дома?.
А ваши дети играют в те игры дома, в которые вы играли в детстве?
Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм. Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Итог: Ребенок не доигрывает в детском саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня детского сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д.) , поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком!
Творческая мастерская «Играя обучаемся!»
На отдельном столе лежат ножницы и картинки для вырезания, кубики с наклейками, соленое тесто.
А сейчас я хочу предложить вам подойти к столу и выбрать по желанию тот вид деятельности (вырезание, наклеивание картинок, лепка из соленого теста, который подготовит атрибуты для различных игр с детьми.
Родители выбирают интересный для них вид деятельности.
Итог: Итак, мы сейчас убедились, что любая игра направлена и на познавательное обучение детей. Мы с вами подготовили атрибуты для игр детей и детям будет интересно, когда они увидят новые атрибуты для своих игр.
Заключительная часть.
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии:
Родители делятся своими впечатлениями.
И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!