Лучший педагог года

Родительское собрание в социо-игровом стиле «Мальчики и девочки-два разных мира»

Елена Петрухина
Родительское собрание в социо-игровом стиле «Мальчики и девочки-два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в социо-игровом стиле

«Мальчики и девочки-два разных мира»

Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.

Задачи:

- Заинтересовать и сплотить родителей через нетрадиционную форму проведения собрания, используя в работе социо-игровой подход;

Публикация «Родительское собрание в социо-игровом стиле „Мальчики и девочки-два разных мира“» размещена в разделах

- Создать доброжелательную атмосферу для общения родителей друг с другом и педагогами;

- Повысить педагогическую грамотность родителей по данному вопросу

- Вызвать желание и интерес к посещению родительских собраний и сотрудничеству с педагогами.

План проведения:

1. Приветствие.

2. Упражнение на знакомство «Апельсин»

3. Упражнение «Мотор»

4. Деление на группы. Игра «Ромашка-Василёк»

5. Выступление воспитателя: «Гендерный подход в воспитании ребёнка»

6. Работа в компаниях «ОБЫГРАЙ СИТУАЦИЮ»

7. «Люблю – не люблю»

8. Игра "Какой он – мой ребенок"

9. игру: «Составление портрета настоящего мальчика и настоящей девочки».

10. Заключительная игра : «Путешествие в детство»

Материал:

1. Папки – передвижки на тему: «Воспитываем будущего рыцаря», «Воспитываем будущую принцессу».

2.. Заготовка ромашки

4. Клей, фломастеры, бумага, ножницы

5. картинки с изображением детской одежды, игрушек, причесок, «мордашек» с различными эмоциональными состояниями

6. Музыкальное сопровождение (ритмичная детская музыка, фоновое сопровождение).

Ход родительского собрания.

1. Вступление.

Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному. Эта тема актуальна и душещипательна во все времена. Как правильно общаться с ребёнком, соответственно его полоролевой принадлежности, как реагировать нам всем на поведение ребенка? Над этими вопросами нам с вами сейчас и придется подумать, обсудить всем вместе.

2. Упражнение Апельсины

Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».

Настрой на рабочую волну

Педагог: Для того, чтоб плодотворно поработать, нам сейчас необходимо настроиться на рабочую волну (проводится игра на сплочение и сотрудничество)

3. ИГРА: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое сердце (мотор). Давайте сделаем так, чтобы оно билось (работало) в унисон. На вдох, по моей команде, делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад.

4. Работа в компаниях

- Для дальнейшей работы нам надо поделиться на 2 компании. Как будем делиться? Я предлагаю чтобы вы разделились:

1. Родители мальчиков.

2. Родители девочек.

таким образом происходит деление на 2 команды, которые встречаются за столами).

Для начала мне хотелось бы, Пусть каждая команда придумает себе название и небольшой девиз. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»

Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества - «настоящего мальчика» (для родителей девочек,

- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков). Родители работают под спокойную музыку. По окончании работы,каждая команда представляет свой результат.

5. Дорогие родители, в продолжение нашего собрания мне хотелось бы рассказать немного о том, что такое гендерный подход в воспитании детей.

Гендер (от англ. gender – род, пол)социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».

Смысл понятия «гендер» заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия. А гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе, т. е, в основе гендерного подхода лежит дифференциация по признаку пола.

Сегодня я не ставлю целью ответить на вопрос «Как воспитывать, как любить?» Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки. …Почему они такие разные

Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого свой путь развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему….

Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон.

1. Девочки более послушны, чем мальчики

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек. Подростковые группировки с их строгой иерархией по большей части состоят из мальчиков.

2. Мальчики больше хотят отличиться

Это не столько желание, сколько констатация факта. Для природы особи женского пола более «ценны», поскольку именно они могут воспроизводить себе подобных. Они – главные хранительницы генотипа, а на мужских особях природа чаще экспериментирует.

По мнению доктора биологических наук, генетика В. А. Геодакяна, у мужчин больше полезных и вредных мутаций (генетических отклонений, чем у женщин. Он говорит:

«Среди детей с косоглазием, а также с заиканием, дислексией, алалией и другими речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т. д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков».

3. Мальчики более изобретательны, чем девочки

Так было задумано природой. Питерский нейрофизиолог В. Д. Еремеева говорит, что поисковое поведение природа предусмотрела для самцов в сложных ситуациях. В самом деле, меняться, приспосабливаться под изменчивый мир им значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места (потеплее и получше) или изобрел шубу.

Поисковым поведением определяется и тяга самцов к освоению новых пространств, их большая сообразительность, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованных предприятиям.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.

4. Девочки более работоспособны, чем мальчики

Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

5. Мальчики занимают больше места

Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.

«Должен он скакать и прыгать,

все хватать, ногами дрыгать,

а иначе он взорвется,

трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!

С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.

6. Мальчики не должны плакать

А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.

Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.

А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…

7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух

В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.

И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!

Как мы видим, мальчики и девочки – это два разных мира. Если этого не учитывать – то это значит, что мы часто неправильно понимаем, что стоит за их проступками, а, значит, и неправильно на них, эти проступки реагируем.

Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

6. Работа в компаниях «ОБЫГРАЙ СИТУАЦИЮ»

- Для дальнейшей работы нам надо поделиться на 2 компании.

родители тянут карточки с ситуациями:

ситуация: В магазине мальчик просит купить ему куклу. Реакция родителя на происходящее. Обсуждение.

ситуация: Утром вы спешите на работу, а нужно отвести еще ребенка в детский сад. Вы просите ребенка поскорее одеться. Ребенок отвлекается, занят своими делами, не одевается. Ваша реакция на происходящее.

7. «Люблю – не люблю»

Участники стоят в кругу. Ведущий передаёт по часовой стрелке мяч

и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой

вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»

8. Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подводится итог. Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Воспитатель благодарит родителей за их выступления.

9. Затем предлагает снова разделиться на команды и поиграть в игру: «Составление портрета настоящего мальчика и настоящей девочки».

Перед родителями разложены картинки с изображением детской одежды, игрушек, причесок, «мордашек» с различными эмоциональными состояниями для мальчика и девочки. Каждая команда собирает свой идеальный образ мальчика и девочки и рассказывает о нём.

10. Заключительная игра : «Путешествие в детство». Воспитатель предлагает родителям вспомнить и назвать любимую игрушку из своего детства.

По окончанию игры, воспитатель подводит итоги собрания :

- Дорогие родители, я думаю. что наше родительское собрание оказалось полезным для вас. Надеюсь, что вы теперь знаете, что такое гендерный подход и как его реализовать при воспитании своих детей. Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте, что главное в нашей жизни – это семья. Ведь карьера не ждет дома, слава не утрет слезы, и свобода не обнимет ночью…

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в социо-игровом стиле «Мальчики и девочки-два разных мира»
Опубликовано: 17 января 2020 в 09:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в социо-игровом стиле «Мальчики и девочки-два разных мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД