Елена Альшанова
Родительское собрание в разновозрастной группе-сентябрь «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в разновозрастной группе
(вторая младшая и средняя) сентябрь 2016г.
Тема: «Будем знакомы», «Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года».
Цель: познакомить родителей друг с другом. Адаптация ребёнка к ДОУ. Знакомства родителей с режимом, правилами и работай детского сада. Выбор родительского комитета.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе-сентябрь „Будем знакомы“» размещена в разделах
1. Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили мам и пап собрать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад,
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
В этом году у нас в группе два возраста : вторая младшая и средняя группа. Во второй младшей 9 детей, а в средней группе 15 детей. Всего в группе 24 ребёнка. Они все разные, но очень интересные и забавные.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила игры:
О себе ты расскажи, о ребёночке скажи,
Соседу руку протяни, и улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берёт за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь на новом этапе их жизни.)
2. Вручение благодарственных писем родителям, за активное участие в жизни нашей группы.
3. Консультация «Адаптация детей к ДОУ».
Детский сад — это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.
1. Физиологическом – ребёнок начинает часто болеть.
2. Психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать. Он может быть агрессивным, много плакать.
3. Социальном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность.
1. Легкая – около месяца.
2. Средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца.
3. Тяжелая – за три месяца.
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Памятки для родителей второй младшей группы.
(Стук в дверь, ребёнок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями группы.
4. Пришло время выбрать родительский комитет.
(Выборы родительского комитета.)
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
(Аплодисменты.)
Обсудить, приобрести для группы учебный материал для занятий (краски, кисточки, карандаши, цветную бумагу, картон цветной, пластилин мягкий, бумагу формат А4.