Получи документы

Родительское собрание в разновозрастной 3–5 лет группе.

Татьяна Вячеславовна Белорусова
Родительское собрание в разновозрастной 3–5 лет группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рефлексивный круг как технология социализации

детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в проблемах социализации детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать представления у родителей о технологиях социализации детей дошкольного возраста Н. П. Гришаевой.

Активизировать стремление родителей к успешной социализации детей.

Способствовать взаимодействию родителей и детей в процессе социализации.

Публикация «Родительское собрание в разновозрастной 3–5 лет группе,» размещена в разделах

Форма проведения: рефлексивный круг

Методы: выступление воспитателя с презентацией, рефлексивный круг с родителями, анкетирование родителей.

Ход собрания:

Тема нашего круглого стола «Рефлексивный круг как технология социализации детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Работая с детьми в разновозрастной группе, меня заинтересовала проблема социализации детей младшего и среднего возраста.

Слайд 2

Познакомилась и стала использовать технологии Гришаевой Н. П. «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации»: Более подходящими для младшего и среднего возраста Наталья Петровна выделяет «Ежедневный рефлексивный круг», «развивающее общение» и «Педагогические проблемные ситуации». Заметила, что дети младшего возраста легче адаптируются, а дети среднего возраста становятся самостоятельными.

Цель технологий – развитие у дошкольников саморегуляции поведения, освоение ими социальных ролей и нравственных позиций.

Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками.

Слайд 3

Технология «Рефлексивный круг» помогает решить следующие задачи. Они представлены на слайде.

Сплочение детского коллектива;

Формирование умения слушать и понимать друг друга;

Формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

Обсуждение планов на день, неделю, месяц;

Развитие умения выражать свои чувства и переживание публично;

Слайд 4 -5

Прежде чем, заработала технология «Ежедневного рефлексивного круга», дети привыкли к звуку колокольчика. Мы обсудили и сформулировали правила группы, затем оформи их и поселили в домик. Правила, которые нельзя нарушать поселили в красные окошки, а хорошие правила в зеленые окошки. Через месяц у нас появилось четыре правила.

Слайд 6-7-8

Появился «Коврик Мира», на котором дети мирились. С детьми выучили мирилки. И спустя некоторое время, дети стали самостоятельно использовать коврик для того чтобы помириться.

Слайд 9

В группе появился «стул размышлений» на него попадали дети, нарушившие правила группы. Ребенку, предлагается, поразмышлять хорошо ли он поступал в течение 2-х минут по песочным часам. По истечении этого времени все его размышления мы с ребятами выслушивали.

Слайд 10

Непосредственно «Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей. У меня разновозрастная группа (3-5 лет) и обсуждение провожу в течение 10-15 минут. Если в группе произошло ЧП, то «Ежедневный рефлексивный круг» может проводим еще раз после сразу после происшествия. Включаю медитавную музыку, ставлю свечу и по звонку колокольчика,дети обираются в круг на ковре. Вначале работы у нас не было свечи и я использовала игрушку. Дети передавали ее друг другу и высказывались по теме.

Слайд 11-12-13

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», можно распределить на несколько тем: Они представлены на слайде «Что такое правила?», «Правила нашей группы», «Как провели свои выходные и как хотели бы провести», «Что такое дружба», «Моя любимая игрушка»,«Добрые дела», «Наши дни рождения», «Как жить и не ссориться».

Слайд 14

Еще одна очень интересная технология «Развивающее общение» Цель и Задачи представлены на слайде. Этой технологии принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей, особенно в разновозрастных группах.

Конфликты – неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы учимся разрешать их в детстве, обуславливает стратегии нашего поведения и во взрослой жизни.

Главное при овладении технологией «Развивающее общение» - соблюдать следующие принципы.

1. Принимать все чувства ребенка.

2. Прояснять эти чувства для осознания их ребенком.

3. Не принимать отдельные действия ребенка, ведущие к нарушению эмоционального и физического благополучия детей и взрослых (например: «Я не могу позволить тебе так поступить, потому что у нас есть правило…»)

4. Говорить ребенку о своих чувствах, используя «Я - сообщение» («Я расстроена», «Я сержусь»)

5. Вводить правила жизни в группе, разработанные совместно с детьми. Постоянно в безличной форме обращаться при решении конфликтных ситуаций. Например: «У нас есть правило: кто первый взял игрушку, тот в нее и играет, сколько он захочет».

6. Хвалить ребенка за сделанную работу через её описание: «Домик получился красивый», «Какой порядок в кукольном домике!»

7. Не давать ребенку готовых рецептов, а говорить: «А как ты думаешь?.»

8. Постоянно поддерживать позитивную инициативу ребенка.

9. Стараться в любом режимном моменте предоставить ребенку возможность выбора.

Слайд 15

Чтобы освоить и понять принципы технологии «Развивающее общение» рекомендую ознакомиться не только с трудами Гришаевой Н. П., но и обязательно прочитать книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» и «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

Слайд 16-20

Результаты применения технологий.

В результате применения технологии «Ежедневный рефлексивный круг» мы ввели четыре правила и поселили их в «домик правил». У нас в группе появился «Коврик мира» на котором дети учились мириться, сначала с моей помощью, а потом и самостоятельно, и «Стул размышлений» на две минуты для тех кто нарушил правила.

С применением технологии «Развивающее общение» дети стали спокойней общаться друг с другом, снизился уровень агрессивности в общении детей. Дети стали помогать друг другу. При организации игр стали принимать в свой круг детей младшего возраста. И даже стали обращаться ко мне за советом, а не только с жалобой.

Слайд 21

Трудности, с которыми я столкнулась при работе по этим технологиям.

• 1. Сложно преодолеть свои стереотипы мышления и поведения

• 2 Особенности разновозрастной группы (дети постарше быстро принимают и видны результаты, а дети младшего возраста дольше привыкают и медленнее воспринимают информацию)

А теперь, приглашаю Вас, родители на рефлексивный круг.

Звенит колокольчик, включается спокойная музыка, зажигается свеча, родители садятся в круг на ковре.

• Какие правила поведения вы считаете самыми нужными?

• Нравится ли Вам соблюдать правила социума?

Передавайте свечу и высказывайте свое мнение и рассуждение.

Вопросы родителям

• 1. Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется (ответ от каждого родителя)

• 2. Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, проявились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

• 3. Задают ли дети вопросы?

• 4. Что их интересует?

• 5. Как вы отвечаете на их вопросы?

• 6. Что вы понимаете под словом «послушание»?

• 7. Как вы относитесь к слепому послушанию?

• 8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании детей?

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло,- возражает мать

- Надеть!- приказывает отец

- Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

• 9. Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

• 10. Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

• 11. Каков ваш круг запретов?

Давайте обсудим ситуацию:

Мальчик решил строить мост.

• Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

• Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок.

Но мама снова недовольна.

• Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри.

Однако книжка мальчика не интересует:

• Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы:

• 12. Что можно посоветовать маме?

• 13. Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей?

• 14. Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

Рекомендации для родителей

Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину.» Или: «Перестань реветь, а то я уйду».

Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».

Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т. д.

Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меня ничего не получится».

Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», избегайте прозвищ, обидных высказываний.

Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положение.

Дети охотнее откликаются на те, слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение подавляет.

Анкета «Социализация»

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету. Цель анкетирования: выявление уровня усвоения общественных и социальных отношений воспитанниками группы; понимание родителями роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?

Да / нет

3. Если да, то какую?___

4. Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? ___

5. Как Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). ___

6. Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок?

Да / нет.

7. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д. ?___

8. Вы исправляете ошибки, допускаемые ребенком при общении? Да / нет ___

9. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для социального развития Вы знаете?

___

10. Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка.

Да / нет

Спасибо!

Публикации по теме:

Общее родительское собрание в разновозрастной группе ноябрь2016 г Общее родительское собрание в разновозрастной группе МКДОУ»Детский сад с. Будукан» от 23сентября 2016года. Присутствовали:.

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказокОткрытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок Открытое родительское собрание в старшей группе №4 Состоялось 19 мая 2017 г. в 16.30. Присутствовало 18 человек, отсутствовал 1 человек.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Цель: 1. Сплочение родительского коллектива;.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду» МБ ДОУ Починковский детский сад №5 Родительское собрание в младшей разновозрастной группе Тема: «Один день в детском саду» Короткова И.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе. «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет». Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком. Задачи: помочь родителям.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Протокол № 3 родительского собрания средней группы МКДОУ «Глушковский д/с №1 «Калинка» Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5.

Родительское собрание с мамами в разновозрастной средне-старшей группе «Агрессивна ли я по отношению к своему ребенку?» «Агрессивна, ли я по отношению к своему ребенку?». «Крикну! А в ответ ТИШИНА! Дорогие наши мамочки рада Вас приветствовать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в разновозрастной 3–5 лет группе.
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в разновозрастной 3–5 лет группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вячеславовна Белорусова (УИ 382533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД