Людмила Мокрушина
Вводное родительское собрание «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами
Задачи: 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям
План проведения собрания : 1. Вступительная часть. Знакомство с родителями
2. Правила нашей группы
Публикация «Вводное родительское собрание „Будем знакомы, Адаптация детей к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Адаптация детей к ДОУ
4. Выбор родительского комитета
5. Общие вопросы
Ход собрания.
1. Всупление
Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без Вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача.
но вначале, не зря наша встреча называется " Будем знакомы", Давайте познакомимся. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь на улице или даже в стенах детского сада, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомится.
Ведущим видом деятельности у детей является игра, и поэтому мы с вами немного поиграем.
Предлагаю всем встать и походить по группе, но не смотря друг на друга и не улыбаясь. (родители следуют правилам, а теперь тоже походить по группе, но уже со всмени здороваясь и улыбаясь.
Итого подводит воспитатель спрашивая родителей в какой ситуации им было приятней ходить?
И чтобы мы всегда друг другу улыбались нам нужно узнать как зовут и чья вы мама.
Следующая игра наша очень простая. Правила этой игры тоже очень просты; О себе ты расскажи, соседу руку протяни и улыбку подари. (Ф. И. О, чья мама, на первую букву своего имени охарактеризовать себя одним словом, и так же на первую букву имени своего ребенка охарактеризовать одним словом его) В конце этой игры Воспитатель говорит, что у нас получился замкнутый круг со сцепленными руками, и он символизирует то, что мы объедены одним делом - воспитанием детей. Думаю что вы со мной согласитесь!Вот мы с Вами и стали чуть ближе друг другу! А теперь предлагаю всем присесть и познакомится с правилами нашей группы.
2. Правила группы
В первую очередь хотелось бы сказать о нашей группе в целом. В нашей группе 30 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них? сильных мальчиков и? красивых девочек.
Режим группы с 7.00- 19.00.
Утренний прием детей с 7.30- 8.30.
У нас к вам большая просьба приводить детей в это время до 8.00,так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений, как спортивных, так и танцевальных.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса.
Опрятный вид. Умытое лицо. Чистые нос, руки, подстриженные ногти. Наличие достаточного количества носовых платков.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ 5 дней и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Гигиенические процедуры. В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. Мы учим детей, закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем,
Завтрак, обед.
Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить.
Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу).
Прогулка.
Мы учим детей, одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, правильно одевать колготки и носки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы учим детей, строиться парами и паровозиком.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой, за погодой, за птицами, за транспортом и за многим другим. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы и в связи с приходом холодов.
Образовательная область в нашей группе:
Познание
1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
3. Коммуникация (развитие речи)
4. Художественное творчество
5. Музыка
6 Физическая культура.
Физкультурную непосредственно- образовательную деятельность ведет инструктор по физическому воспитанию.
За учебный год мы должны научить детей : ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног, приучать действовать совместно, учить отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться в прыжках с высоты, учить ловить мяч двумя руками, учить строиться в колону, по одному, шеренгу.
Формирование элементарных математических представлений:
Мы должны научить детей :
Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же.
Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, показывать (называть, какой из двух предметов длинный- короткий, широкий- узкий,
Высокий - низкий, большой - маленький, или они одинаковые.
Различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди – сзади, слева- справа, на, над, под, верхняя нижняя полоска.
Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Дети должны, научится, легко ориентироваться в ближайшем окружении,
Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина) из которых, сделаны предметы,
Знать название своего города, свой домашний адрес, имена и отчество своих родителей.
Знать некоторых домашних и диких животных.
Коммуникация развитие речи:
По своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось,
С интересом рассматривать сюжетные картинки,
Отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи.
С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.
Рассказывать содержание произведений с опорой на рисунки в книге,
Читать наизусть небольшое стихотворение.
Художественное творчество:
Рисование:
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка)
Изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Правильно пользоваться карандашом, кистью.
Лепка
Знать свойства пластилина, понимать какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большего куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями.
Научиться лепить различные предметы, состоящие из 1-3 деталей, используя разнообразные приемы лепки.
Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, вырезайте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.
3. Адаптация детей к ДОУ
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду рекомендуется лишь на несколько часов. Забирать до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед тихим часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к режиму садика и соблюдать его даже на выходных. Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30 а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха. Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив! Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как зайка или котенок отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы. Какими они (малыши) стали взрослыми. Хвалите своего ребека за то что он весело провел время в детском саду.
4. Текущие вопросы:
-Выбор родительского комитета;
- Организовать новогодние подарки;
- Своевременность оплаты за д/сад;
- Пришить всем варежки;
- Выворачивать одежду детей;
-Навести порядок в кабинках детей;