Ксения Кожемякина
Родительское собрание в разновозрастной группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в разновозрастной группе
«Будем знакомы»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
Заполнение анкеты.
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
Ознакомление с планом проведения родительского собрания.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса и дополнительными образовательными услугами в старшей группе.
4. Совместное обсуждение вопроса «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
5. Выборы состава родительского комитета.
9. Разное.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этапа
1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается анкета и предлагается заполнить анкету.
III. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Родители заполняют анкеты.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.
А сейчас давайте с вами познакомимся. Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Мы вам предлагаем познакомиться. Для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым давайте поиграем.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнё м с меня:
«Меня зовут Кожемякина Ксения Иосифовна, очень приятно работать с вашими детьми…»
Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Замыкает круг.
Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы хотим, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении нескольких лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.
Хочется начать с приятного и поблагодарить тех родителей, которые откликаются участие в конкурсах нашего детского сада. Большое, вам спасибо!
Тема нашего собрания «Начало учебного года»
Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)
НОД и дополнительные образовательные услуги: умный ребенок (подготовка к школе, Умный ребенок (подготовка к чтению, ритмика, умелые ручки. Дополнительные образовательные услуги будут проводиться педагогами-предметниками. Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза неделю.
Ознакомить с режимом дня.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Цель:
Всесторонне формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение готовности к школьному обучению.
Задачи:
1. Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;
3. Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.
4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.
Совместное обсуждение вопроса «Возрастные особенности детей 5-7 лет».
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Хотелось бы сказать, что самостоятельность это важно. Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Разное
Хотелось бы мам напомнить некоторые правила для родителей воспитанников нашего ДОУ, которые я хочу вам напомнить.
Выполнение режима дня ребенка в детском саду -Опоздания в детский сад.
Опоздавшие в детский сад дети мешают педагогу заниматься с остальными, не успевают выполнить какое-либо задание, не усваивают материал. Родители лишают детей права на образование. Зарядка 8 -20
Воспитатель обязан знать где ребенок и что с ним, прошу вас помогать нам (эти правила прописаны в двустороннем договоре между родителями и учреждением).
Отсутствие детей в детском саду.
-Не забывать звонить педагогам, медсестре.
-После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.
-Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующею, если ваших детей забирают не совершеннолетние дети, нужно написать заявления в свободной форме и что ответственность за жизнь детей вы берете на себя.
У всех детей должна быть спортивная форма (красная футболка, чеки.)
Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.
Не забывайте расписываться в тетради приема детей с утра и вечером.
Не забывайте, что оплата за дет сад до 15 числа.
Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.
Выбор родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Председатель родительского комитета : (он является представителем от группы,
Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
В конце нашего собрания хотелось бы сказать. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.