Светлана Карловна Соболева
Родительское собрание в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний продолжается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Оборудование: конспект собрания, одежда для игры «Одень ребенка по погоде», геометрические фигуры, цветные палочки для каждой команды, листочки, ручки для каждой команды для игры «Найди и назови предмет круглой и квадратной формы», картинки для игры «4 лишний», памятки, мяч, 2 ватмана – нарисованный зайчик, ножницы, прямоугольники зеленого и оранжевого цвета для морковки, клей, кисточки, раскраска: картинка с фруктами, пластилин, вода, полотенчики;
Ход собрания
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Путешествие в страну знаний продолжается“» размещена в разделах
Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика…»
Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.
Дорогие родители, бабушки наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.
Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состояться и будут яркими, полезными, увлекательными.
Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании
Возрастные особенности среднего возраста.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенек может сосредоточится в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Выводы: Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности.
Воспитатель: Итак, сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний» на корабле. Корабль готов к отплытию! Полный вперед!
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.
- Мы приплыли к первому острову.
1 остров «Физическое развитие». Как вы думаете, чем занимаются на этом островке?
Воспитатель: Правила гигиены – мытьё рук с мылом, пользование расческой, носовым платком, соблюдение элементарных правил приема пищи; правильное пользование столовыми приборами; полоскание рта после еды, внешний вид;
Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Сейчас мы и проверим, как вы одеваете детей по погоде. Предлагаю поиграть в игру «Одень ребенка по погоде» (Бумажные куклы). Из каждой команды нужно по 1 родителю.
- Перед вами лежит одежда к разной погоде. Ваша задача выбрать одежду по погоде.
Круг – при t 0
Квадрат – при t- 10
Воспитатель: А теперь скажите, уважаемые родители, почему важно одевать ребенка по погоде?
- Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют. А мы плывём дальше.
2 остров «Познавательное развитие». На этом остров дети любят конструировать из строительного материала, считать. У каждой команды на столах лежат цветные палочки. Вам такое задание: каждой команде нужно выложить палочки по длине и высоте.
- Молодцы, быстро справились.
- А теперь команды, расскажите, что развивают эти игры?
Воспитатель: На этом острове мы с детьми уравниваем неровные группы 2-мя способами, добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы один меньший предмет. Например: 2 яблока было, добавили еще 1. Стало 3 яблока.
- сравнение 2-х предметов по величине, высоте.
- закрепление формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- знакомство с прямоугольником.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку. Время пошло.
Воспитатель: Учите детей уравнивать группы 2-мя способами, сравнивайте предметы по величине, высоте; идя домой беседуйте с ними.
Отправляемся к следующему островку.
3 остров «Речевое развитие».
- Как вы думаете, что туда входит?
- Развитие речи направлено на обогащение словаря:
- употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны;
- использования в речи прилагательных, глаголов, наречия;
- существительные, обозначающие профессии;
- употребление слов – антонимов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Слова – антонимы» по теме «Осенние деньки»:
радостный – грустный;
ясный – пасмурный;
день – ночь;
осень – весна;
длинный – короткий день;
- существительные, с обобщающими значениями (мебель, овощи и т. д.)
Поиграем в игру «4 - лишний»
Я буду показывать вам картинки, а команды по очереди будут называть, что тут лишнее. Объясните почему?
- развитие артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика «Слон».
Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.
Идет язычок дальше.
Ой, кто это такой большой, с длинным носом?
Да это же… слон!
Давайте покажем, какой у слона хобот!
- Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до пяти, потом до счета десяти, вернуться в исходное положение.
- Развитие фонематического слуха; различение на слух и называем слово, начинающееся на определенный звук (Например показываем картинки: Арбуз – а, Ананас – а и т. д.) Хлопком выделяем 1-й звук «А» в слове.
- Интонационная, выразительная речь. Грамматический строй речи. Образование формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; употребление существительных в именительном и винительном падежах (лисята - лисят).
Игра «Один - много». Волк, куница, белка, заяц, медведь.
- Употребление формы множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель и т. д.)
- Связная речь: совершенствуем диалогическую речь.
- Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Очень важно учить правильно задавать вопросы и отвечать на вопрос полным ответом
- Развивать умение рассказывать, описывать предмет, картинку.
Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.
- Мы плывем дальше к следующему острову.
4 остров «Чтение художественной литературы».
Как вы думаете, чем мы занимаемся на этом островке. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч кому –нибудь из родителей, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.
Мойдодыр - К. Чуковский
Красная Шапочка – Ш. Перро
Тараканище – К. Чуковский
«Вот такой рассеянный» - С. Маршак
«Телефон» - К. Чуковский
«Дядя Степа» - С. Михалков
«Федорино горе» - К. Чуковский
«Бременские музыканты» - Б. Гримм
«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин
«Воробьишко» - М. Горький
Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…
И мы подплываем к последнему нашему островку.
5 остров «Художественное творчество»
- Как вы думаете, что туда входит?
- Чему мы будем учить детей?
Воспитатель: Не все дети еще знают цвета. Поэтому мы будем работать целенаправленно весь год.
В рисовании будем знакомить с цветом и оттенками (коричневый, оранжевый, светло - зеленый)
Учиться смешивать краски для получения этих оттенков.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Обращаем внимание на закрашивание предметов. Не все дети еще умеют закрашивать аккуратно предметы.
В аппликации будем учиться правильно держать ножницы, пользоваться ими.
Составлять из полос изображение разных предметов (забор, скамейка и т. д.)
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных форм из прямоугольника путем округления углов.
Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на 2 или 4 части (круглых на полукруг, квадраты на треугольники);
Давайте детям дома ножницы - развивайте мелкую моторику рук.
Воспитатель: Мы предлагаем выполнить вам творческое задание.
1 команда выполняет: Аппликацию «зайчик с морковкой». Ваше задание путем срезания и закругления уголков сделать морковку из прямоугольника. А листочки для морковки вы будете нарезать прямые полоски. И наклеивать свою морковку к зайчику.
2 команда: Ваше задание лепка «Груша» в технике пластилинография. Вы должны пальчиком размазать пластилин по раскраске.
- Можете приступать к выполнению работы.
- Очень красиво и здорово у вас получилось.
- Учите детей правильно держать ножницы и стричь ими; закрепляйте как правильно держать кисть, карандаш; развивайте мелкую моторику пальцев рук;
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. В заключение мы хотим сказать: «Сегодня мы путешествовали удивительными, большими фантазиями детей». Окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти все игры, что вы сегодня услышали, помогут вам развивать творческие и интеллектуальные способности детей. А чтобы эта встреча запомнилась надолго, мы хотим вам подарить вот такие памятки».
Памятка
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
13. Знаете, что доверие – основное правило.
14. Всегда своим детям говорите правду.
15. Стараетесь быть примером для ребенка.
16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,
дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.
18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.
19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.
А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь, я должен (должна… Слова родителей.