Юлия Радостева
Родительское собрание в разновозрастной группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;
Ход собрания:
1. Вводная часть
Организационный момент
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Прежде, чем начать наше сегодняшнее собрание, мы покажем вам видеоролик.
Просмотр видеоролика с ответами детей на вопросы:
• Дети, какие вежливые слова вы знаете?
• А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
• А себя вы считаете вежливым, почему?
• Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
• Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Да, действительно, тема сегодняшнего родительского собрания «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
2. Основная часть
Выступление воспитателя по теме собрания.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-7 лет :
• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
• С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания : «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
• Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».
Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.
Третий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:
• Чтение книг с ярким примером хороших манер
• Общение с авторитетными для ребёнка людьми
• Постоянство и настойчивость в обучении
• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
• Круг общения
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:
• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
• Решение проблемных ситуаций
• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
3. Заключительная часть:
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как начнёт меняться ситуация.
4. Вопросы общего характера.
1. Кто приводит и забирает детей.
2. ногти, уши.
3. одежда на улицу.
4. начинаем готовиться к школе.
5. КГН
5. Организационный вопрос по поводу выпускного.