Ольга Мартынова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свиданья, детский сад. Итоги года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания
Слайд 2 ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
1. Характеристика группы.
2. Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.
3. Наши достижения.
4. «Безопасное лето».
5. Разное.
Слайд 3
Уважаемые родители! Вот и заканчивается последний год пребывания детей в детском саду. Завершается этап, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый этап в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками!
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „До свиданья, детский сад, Итоги года“» размещена в разделах
Как много ожиданий и надежд мы связываем со школой. Поступление в школу- это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. А как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало!
Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои способности и таланты. И так, как же мы прожили этот год.
Учились мы считать.
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить,
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно трудились.
И, конечно, веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как на занятиях учились,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять свои предположения, но и проверять, правильны ли они. Обобщать и делать выводы. По итогом диагностики значительно повысился уровень знаний детей по всем образовательным областям.
2. Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Слайд 4 Худ. эстетич. развитие
Рисовать мы все старались
Красками, карандашами.
Кто похуже, кто получше
Видели вы сами.
Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы. На занятиях по рисованию, аппликации, лепке мы применяли различные техники и приемы, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам, уважаемые родители, огромное спасибо.
Слайд 5 Художественно эст. развитие музыка
Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно без смущения,
Все мы можем выступать.
Дети научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.
Слайд 6 Познавательное развитие ФЭМП
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток. Формирование элементарных математических представлений происходит не только в специальной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках-загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов, в сюжетно-ролевых играх. Здесь они приобрели ряд умений: способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Слайд 7 Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром.
У детей возросла познавательная активность, интерес к миру, природе родного края, желание узнать новое. В течение года были проведены проекты: Проект «Генеалогическое древо моей семьи» Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки»
Слайд 8 Речевое развитие
Знать родной язык положено,
Здесь в садике зерно заложено.
Что такое «звуки», «буквы»
Знают дети все
Почти все уже читают
Расскажут складно о себе.
В этом году продолжали развивать речь детей. ребята заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками.
За этот период мы развивали кроме коммуникативной функции речи и планирующую, т. е. дети учились планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.
Слайд 9 Физическое развитие.
Что бы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали,
В игры разные играли.
Каждое утро в нашем детском саду мы начинаем с зарядки. Занятия физкультурой проходили в зале и на улице. Развивали силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Дети овладели элементами футбола (занятия футболом в ДЮСШ).
В течение дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. В конце тихого часа проводится гимнастика после сна, так же дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья. Дети стали более закаленными, физически развитыми.
Слайд 10 Опытно-экспериментальная деят. один из ведущих видов деятельности дошкольника. Здесь у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, расширяется кругозор. В течение года дети проводили различные опыты и познакомились со свойствами воды, глины, песка, кока-колы, магнитов. Дети наблюдали за посадкой и проращиванием семян: бархатцев, огурцов и лука. Принимали участие в посадке комнатных и садовых цветов.
Слайд 11 Конструктивно-модельная деятельность
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Во время конструирования дети творили свой собственный неповторимый мир.
В процессе данной деятельности дети учились планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. А так же договариваться, помогать друг другу, быть усидчивыми, трудолюбивыми и терпеливыми.
Слайд 12 «Азы финансовой культуры для дошкольников»
В течении учебного года дети узнали, что:
1. «Без труда нет жизни на земле». Любой труд - это хорошо, сидеть без дела
- это плохо. Что любой труд оплачивается. За выполненную работу можно
получить, как вознаграждение, так и наказание за провинность. Что у
каждой профессии есть свой продукт труда.
2. Узнали, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны
3. Узнали, где можно купить, тот или иной товар.
4. Учились тратить разумно, сберегать и экономить семейный бюджет.
5. Так же учились занимать и отдавать долги.
6. Учились планировать свои покупки
7. Формируем представление о вечных ценностях: любви,
доброжелательности, милосердии, взаимопомощи, которые наряду с
денежным благополучием позволяют воспитать целостную гармоничную
личность
Проводились беседы, что не всё продаётся и покупается, главные ценности
(жизнь, здоровье, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не
купишь.
Слайд 13 Мир головоломок
В этом году мы участвовали в работе экспериментальной площадки «Мир головоломок – Смарт-тренинг для дошкольников»
Головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума». Решение головоломок способствует развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность, сопротивляемость стереотипам прошлого опыта, а так же развитию и становлению нравственно-волевых качеств детей.
Слайд 14 Развлечения.
Мы не только занимались
Мы еще и развлекались.
Много праздников прошло
Это радость принесло
Всем кто в них участвовал
И в гости к нам пожаловал.
В течение года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, в которых принимали участие не только дети, но и вы, уважаемые родители.
В течение года были проведены различные мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию. Это и «Праздник Осени», «День народного единства», «Новый год» и др.
Слайд 15 ИГРА
Большое внимание уделялось развитию игровой деятельности детей, Дети самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр, придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Большое внимание уделяли умению детей договариваться со сверстниками об очередности ходов в дидактической игре, учили проявлять терпимость и доброжелательность к партнеру.
Слайд 16 Наиболее высокие результаты были представлены в развитии элементарно-трудовой деятельности. У всех детей развиваются навыки самообслуживания. В процессе выполнения обязанностей дежурных добивались самостоятельности при планировании и выполнении трудовых обязанностей.
Слайд 17 Продолжалась работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Задачи данной темы решались в ходе режимных моментов, в ходе проведения прогулок, наблюдений. В целях закрепления безопасного поведения с детьми проводились беседы, викторины.
Слайд 18 Наши достижения
Международный вокальный и музыкальный конкурс для детей и взрослых "Мелодинка -102" в номинации "Вокал" с песней
"Потому что Родину люблю" Муниципальный конкурс детско-взрослых экологических проектов "Солнечный зайчик", в котором мы стали победителями в номинации "Знатоки природы". Муниципальная интеллектуальная мини-олимпиада "Я готов учиться в школе" для старших дошкольников, где мы заняли призовое место. "Сретенских чтениях".
Слайд 19 Безопасное лето
Уважаемые родители! Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям.
Слайд 20 Эти 5 лет мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, проводили праздники, развлечения, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.
Слайд 21 Заглянуть в будущее. видео «Кем я хочу быть»
6. Разное.
А сейчас мы предоставляем слово заведующему нашего детского сада Зиминой Р. М.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал! Который будет проходить 30 мая
Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ :
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.
Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.