Елена Панова
Родительское собрание в подготовительной группе «Квест-игра «Занимательное путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»
Цель: Заинтересовать и привлечь на родительские собрания через системно-деятельностный подход в форме инновационной технологии неформального образования родителей - квест.
Задачи:
• Вовлечь в совместную деятельность родителей и обучающихся и получить положительные эмоции во время проведённого досуга, от общения в семье.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Квест-игра „Занимательное путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Посмотреть и проанализировать поведение участников родительского собрания в сотрудничестве семьи при выполнении заданий в режиме демонстрируемой педагогической технологии квест;
Подготовительный этап итогового мероприятия.
1. Изготовление пригласительных билетов каждой семье и общее объявление в группе с планом родительского мероприятия.
4. Подготовка заданий к каждой образовательной области
6. Изготовление эмблемы для каждого ребенка (две команды)
.7. Видеоролик. Репортажа «жизнь нашей группы»
План проведенияитогового мероприятия с участием родителей квест-игры «Занимательное путешествие в страну знаний»
1. Вступление. Введение в тему квест-игры (раскрытие темы)
2. Распределение ведущих родителей по образовательным площадкам
3. Распределение детей на 2 команды по эмблемам.
4. «Ориентация по карте, определение маршрута по загадке».
5. Маршрут №1: «Художественно-эстетическое направление»
8. 6. Маршрут №2 «Познавательное развитие»
9. 7. Маршрут №3 «Социально-личностное развитие» музыкальный
8. Маршрут №4 «Речевое развитие»
9. Маршрут №5 «Физическое развитие» — спортивный
11. Просмотр Видеоролика «Жизнь нашей группы».
12. Итог мероприятия.
13. Рефлексия:.
Ход мероприятия:
Играет музыка. Постепенно собираются родители. На проекторе фото «наша группа».
Воспитатель
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, прийти к нам на встречу. Сегодня мы покажем, как можно играть с детьми дома в современную игру в форме Квеста. В игре мы вам предлагаем стать участниками образовательного процесса, что позволит вам самостоятельно увидеть своих детей в деятельности
Уважаемые родители!
Мы свами вместе уже 4 года. За это время хорошо узнали друг друга и я предлагаю вам по цепочки подарить друг другу комплименты
.Игра на сплочение «Комплименты»
Воспитатель:
2. Квест – это приключенческая игра, в которой ребята будут путешествовать, и выполнять определённые задания. Наша с вами цель: увидеть, через игру умения детей ориентироваться в окружающем, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Правила игры следующие:
3. Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их пять. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.
Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:
1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.
4. 2.«Познавательное развитие»вы увидите, как дети ориентируются вокружающем мире.
5. 3.«Художественно-эстетическое»это творчество детей, их самореализация.
6. 4.«Социально-коммуникативное»развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
7. 5. «Физическое развитие»это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье
Для начало нам необходимо выбрать 5 родителей, которые в игре с детьми будут ведущими. (Выбор родителей)
Дети будут разделены на 2 команды. Определятся они по своим эмблемам. Мы педагоги будем кураторами, переводить детей по маршрутам. Остальные родители они идут в помощниками ведущим и будут путешествовать со своими детьми.
На каждой образовательной площадке будет конверт с заданием для детей. После выполнения задания, ведущие дарят часть картинки детям, кураторы переводят детей на другую образовательную площадку.
Ведущие ждут вторую команду. Со второй командой выполняете то же задание.
Уважаемые родители! В проведении заданий необходимо организовать детей, направить их на выполнения заданий. Вы постарайтесь использовать все свои родительские (педагогические) знания в организации.
(Определив родителей в роли ведущих, и распределив их по образовательным площадкам, две группы воспитанников отправляются в «Занимательное путешествие по стране знаний».
По окончанию путешествия ведущий воспитатель подводит результат.)
Ход игры.
Итог.
Ведущий: Квест — игра закончена! Уважаемые родители!Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях? Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них, и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые из вас, для себя определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь!Так вот, в такую игру можно легко играть дома,разложив задания по комнатам и подготовить маршрутный лист или как мы сейчас передвигались, при помощи записок.
Вторая часть мероприятия
Воспитатель:
Сейчас вы вам предлагаем посмотреть видеоролик «Жизнь нашей группы». дети расскажут о том, чем они занимаются в детском саду, что узнали нового и интересного.
Как мы видим из видеоролика, дети самостоятельно рассказали вам, как они живут в группе, Как построен их игровой день, чем он насыщен.
Рефлексия
Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии. Этот год был трудный, но плодотворный, вы были участниками образовательного процесса, не только сейчас, но и в течение всего учебного года. Участвовали в различных всероссийских городских конкурсах. Каждая семья внесла определённый вклад в развитие предметно пространственной среды нашей группы и в целом нашего детского сада. Огромное вам спасибо!
Для вас приготовили кружочки. Это как сигнальные карточки. Если вы удовлетворены нашей сегодняшней встречей,просим поднять зелёные кружочки, а если нет, то поднимите красные кружочки.
Приложение
«Речевое развитие»
Игра: «Отгадай-ка»
Цель игры: описывать предметы по картинкам, находить в них существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Оборудование: предметные картинки в коробочке, часть разрезной картинки, схема – подсказка.
Ведущий читает письмо.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у меня красивая, коробочка, она не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные картинки. Получить картинку может только тот, кто умеет загадывать загадки. А я думаю, что вы все умеете составлять загадки. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай — ка».Кому будет трудно составлять загадку, можете смотреть на схему.
«Познавательное развитие»
Игра — лото «Времена года»
Цель игры: подобрать картинки — признаки к «Временам года»
Ход игры
Ведущий читает письмо.
Здравствуйте ребята! Обращаются к вам за помощью «Времена года» У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и перепутал все наши признаки. На земле может произойти катастрофа. Мы знаем, что вы летом поедите в отпуск! А вдруг полетит, снег и вы замерзнете! Или мороз заморозит речку, что будет с водоплавающими птицами! Помогите нам установить точные признаки каждого времени года. Заранее мы вас благодарим!
«Социально – личностное развитие»
Игра «Собери флаг»
Цель игры:формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов.
Оборудование: картинки «Флаг России», полоски из картона для флага.
Ход игры
Ведущий читает письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому,и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России,но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
Сначала давайте побеседуем.
— Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
— Людей, которые живут в России, как называют? (Россияне.)
— Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России.
Вывод:Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная. Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет — береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт часть картины, которую вы ищите.
Художественно-эстетическое развитие» лепка «Гусеница»
Цель: создавать образ гусеницы из нескольких одинаковых элементов – модулей, использовать дополнительные предметы для рожек гусеницы.
Ход игры
Будем сегодня лепить гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратиться гусеница?Правильно, в бабочку.
Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Ей столько нужно съесть, чтобы превратиться в бабочку, что и поиграть некогда.
Наша гусеница будет из шариков разного цвета. Предлагаювам самостоятельно вылепить гусеницу из пластилиновых шариков. Вывод:с заданием все успешно справились, некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением. Работа окончена, давайте соберём всех наших гусениц и сделаем выставку в группе.
«Физическое развитие» Сценка «Статуя ребёнка»
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.
Руководитель игры:
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
ХОД ИГРЫ
Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?
заматывают ребенку глаза
И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
После этой фразы завязывают дочери уши.
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!
Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязывают руки шарфиком.
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!
В этот момент завязывают ноги.
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Руководитель игры:
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку.
ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Руководитель игры:
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку.