Светлана Грахова
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Дошкольник готовится стать школьником»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания : актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Задачи собрания : дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Темочки:
План собрания :
1. Вступительное слово.
2. Игровое упражнение «Раскрась цветок».
3. Критерии готовности к школьному обучению
4. Игра для родителей
5. Заключение
Ход собрания
1. Вступительное слово.
-Добрый день, уважаемые родители!
- Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша.
- Разрешите начать наше собрание с игрового упражнения.
2. Игровое упражнение «Раскрась цветок»
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши).
- А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).
- При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое!
- И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.
- Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. - Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.
3. Критерии готовности к школьному обучению
- За время проведенное в детском саду дети приобрели не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Дети овладели основными культурными средствами, хорошо владеют устной речью, так же у них хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Имеют первичные представления о себе, о своей семье, в которой живут.
- Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
4. «Игра». - А как же помочь ребенку учиться? Я предлагаю вам игру. Она состоит из таких заданий, которые ваши дети выполняют на занятиях по математике. Эти задания вы легко можете предложить своим детям дома.
- И сейчас мы отправимся за «кладом», который находится в этом сундучке. (на столе стоит сундук). Но, чтобы его открыть, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. В течение игры мы будем собирать пазл.
- Первое задание, которое вам нужно пройти – это Разминка.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц (Февраль)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)
8. Какое сейчас время суток (день)
9. В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
10. День рожденья на носу —
испекли мы…
(не колбасу, а торт)
11. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Молодцы, вы справились с этим задание и получаете за это 1 часть пазла.
-А мы продолжаем нашу игру. Задание второе: Графический диктант.
- Но для того, чтобы его пройти, вам нужно отгадать загадку.
- И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)
- Замечательно, все справились с этим заданием. И вы получаете 2 часть пазла.
(После выполнения задания родители получают еще одну часть пазла).
- Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и разомнемся. Физкультминутка «Кораблик».
- Отлично размялись, держите еще одну (3 часть) часть пазла. (Дать родителям кусок пазла).
-Предлагаю продолжить наше замечательное путешествие в поисках клада. - Третьим заданием для вас будет прохождение лабиринта. (Раздать родителям Лабиринты и маркеры).
- Нужно помочь Красной шапочке попасть в гости к бабушке.
- Молодцы, все справились с лабиринтом. Вот еще одна (4 часть)часть пазла, заработанная вами. (Дать родителям еще одну часть пазла).
- Чтобы получить последний кусочек пазла, вам необходимо найти отличия на картинках. (Раздать родителям картинки с отличиями).
- Ну что, со всеми заданиями вы успешно справились, вручаю последнюю (5 часть) часть пазла. (Дать родителям последний кусок пазла).
- Пазл собран, пришло время открыть наш сундучок. А кладом для вас будут памятки для родителей будущих первоклашек и блокнотики для пометок на родительских собраниях. (Раздать памятки и сладкий приз).
- Спасибо вам за участие.
5. -И в завершении нашего родительского собрания, хотелось бы сказать, что на пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь детям придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
- Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.
- Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
- Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
- Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!