МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Дошкольник готовится стать школьником»

Светлана Грахова
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Дошкольник готовится стать школьником»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Цель собрания : актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Задачи собрания : дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Темочки:

План собрания :

1. Вступительное слово.

2. Игровое упражнение «Раскрась цветок».

3. Критерии готовности к школьному обучению

4. Игра для родителей

5. Заключение

Ход собрания

1. Вступительное слово.

-Добрый день, уважаемые родители!

- Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша.

- Разрешите начать наше собрание с игрового упражнения.

2. Игровое упражнение «Раскрась цветок»

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши).

- А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).

- При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое!

- И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.

- Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. - Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

3. Критерии готовности к школьному обучению

- За время проведенное в детском саду дети приобрели не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Дети овладели основными культурными средствами, хорошо владеют устной речью, так же у них хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Имеют первичные представления о себе, о своей семье, в которой живут.

- Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

4. «Игра». - А как же помочь ребенку учиться? Я предлагаю вам игру. Она состоит из таких заданий, которые ваши дети выполняют на занятиях по математике. Эти задания вы легко можете предложить своим детям дома.

- И сейчас мы отправимся за «кладом», который находится в этом сундучке. (на столе стоит сундук). Но, чтобы его открыть, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. В течение игры мы будем собирать пазл.

- Первое задание, которое вам нужно пройти – это Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Какой месяц (Февраль)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

8. Какое сейчас время суток (день)

9. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

(не дед, а братик)

10. День рожденья на носу —

испекли мы…

(не колбасу, а торт)

11. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

- Молодцы, вы справились с этим задание и получаете за это 1 часть пазла.

-А мы продолжаем нашу игру. Задание второе: Графический диктант.

- Но для того, чтобы его пройти, вам нужно отгадать загадку.

- И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (Черепаха)

- Замечательно, все справились с этим заданием. И вы получаете 2 часть пазла.

(После выполнения задания родители получают еще одну часть пазла).

- Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и разомнемся. Физкультминутка «Кораблик».

- Отлично размялись, держите еще одну (3 часть) часть пазла. (Дать родителям кусок пазла).

-Предлагаю продолжить наше замечательное путешествие в поисках клада. - Третьим заданием для вас будет прохождение лабиринта. (Раздать родителям Лабиринты и маркеры).

- Нужно помочь Красной шапочке попасть в гости к бабушке.

- Молодцы, все справились с лабиринтом. Вот еще одна (4 часть)часть пазла, заработанная вами. (Дать родителям еще одну часть пазла).

- Чтобы получить последний кусочек пазла, вам необходимо найти отличия на картинках. (Раздать родителям картинки с отличиями).

- Ну что, со всеми заданиями вы успешно справились, вручаю последнюю (5 часть) часть пазла. (Дать родителям последний кусок пазла).

- Пазл собран, пришло время открыть наш сундучок. А кладом для вас будут памятки для родителей будущих первоклашек и блокнотики для пометок на родительских собраниях. (Раздать памятки и сладкий приз).

- Спасибо вам за участие.

5. -И в завершении нашего родительского собрания, хотелось бы сказать, что на пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь детям придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

- Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

- Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

- Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

- Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

Публикации по теме:

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Дошкольник готовится стать школьником»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Дошкольник готовится стать школьником»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грахова (УИ 429138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД