МААМ-картинки

Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель)

Елена Табанакова
Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход собрания : Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале!

Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Все мы, заинтересованы в школьных успехах каждого ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поиграем «Передай импульс»

Публикация «Проблема перехода детей из детского сада в школу, Родительское собрание в подготовительной группе (апрель)» размещена в разделах

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, педагог-психолог пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

По каким критериям можно определить готовность ребенка к школе?

(родители отвечают, психолог записывает)

Готовите ли вы своих детей к школьному обучению? Как вы готовите детей к обучению?

(ответы родителей)

Готовность к обучению – понятие комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка. Выделяют такие виды готовности, как физическую, психологическую и специальную.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, а также формированием учебно-важных качеств (умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при выполнении задания)

Провела диагностику - скрининг – обследование готовности к школьному обучению (по Семаго). Цель: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регулярного компонента деятельности в целом. Задания позволяют оценить сформированность операций звукобуквенного анализа, соотнесение числа и количества, сформированность представлений «больше – меньше». Задания № 2, 3 показывают в первую очередь усвоение ребенком программы подготовительной группы. Кроме этого, оценивается уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности, задание №1, 5. Четвертое задание «шифровка». Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправнности деятельности. Задания жестко ограничивается 2 минутами.

Было обследовано … детей,. детей набрал высокий баллы – готовы к началу регулярному обучению;. ребенка- условно готовы;. ребенка – условно не готовы.

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них

2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы

3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)

4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов

5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.

6. развивайте мелкую моторику рук

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:

1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии

2. Играйте с ребенком в школу

3. Читайте стихи, рассказы о школе.

4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Эмоционально- волевая готовность – уровень развития произвольно – управляемого поведения. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока (в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль) - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам.

Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:

1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца

2. Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)

3. Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд)

4. Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите", «Запрещённое число» это вполне по силам.

5. Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

6. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Рекомендации родителям по формированию самооценки ребенка

1. Принимайте ребенка таким какой он ест

2. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

3. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т. е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.

4. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Ко времени поступления в школу ребёнок может достичь этих ориентиров при тесном взаимодействии педагогов, специалистов и, конечно же, Вас, родителей!

С моей стороны Вы можете получить информацию о развитии вашего ребёнка, предпосылок готовности его к школьному обучению, рекомендации по любым вопросам развития и поведения ребёнка

Приглашаю Вас на индивидуальные консультации … Есть ли вопросы?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада» Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Воспитатель: Болеет без.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в средней группе детского сада «Мы не равнодушны!» Воспитатель: Галаева М. В. Добрый день, уважаемые родители. В нашем городе, каждый год проходит благотворительная акция «Белый цветок». Хочу.

«Здоровый образ жизни». Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание «Скоро в школу» для подготовительной группы Скоро в школу (собрание для родителей подготовительной к школе группы) Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель)
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табанакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД