Татьяна Сенько
Родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуйте. Будем знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуйте. Будем знакомы!»
Воспитатель Сенько Т. В.
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей.
Задачи:
Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Здравствуйте, Будем знакомы!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.
Повестка родительского собрания
1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
3. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.
4. Разное.
Оборудование:
Анкеты для родителей: «Наша семья», «Наш ребенок»
Буклеты «Правила для родителей» (в буклете прописаны рекомендации по режимным моментам работы ДОУ, общие правила для родителей)
Ход родительского собрания
1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
Добрый день, Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.
«Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один?
Не плачет ли? как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет? Как же быть?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!»
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.
В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни –
родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи.
Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.
В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации
ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча.
Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Татьяна Валерьевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.
Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания вы хотели бы озвучить. Таким образом,
передаем мяч по кругу и знакомимся.
А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок вы образовали нечто целое - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь,
который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа:
• тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает,
часто болеет;
• средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка
неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
• легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.
Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности,
определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым.
Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими
реальными проблемами, возможно, придется столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче, как Вы думаете?
Легче всего пройдет адаптация у детей:
• детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев
до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
• детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
• детям, имеющим навыки самостоятельности;
• детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
• детям, чей рацион питания приближен к саду.
Советы для родителей:
В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче
расставаться.
• Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
• У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка
достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы,
он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.
• Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.
Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.
• нельзя пугать детским садом;
• нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
Как снять напряжение у ребенка после детского сада.
• Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана
неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.
• После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ,
положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.
• Закаливание детей в домашних условиях.
Признаки готовности ребенка к детскому саду:
• малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и
взрослыми, проявляет интерес.
Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и
воспитателей.
• Приучайте к навыкам самообслуживания.
Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
Усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его этим навыкам.
3. Роль игровой деятельности у ребенка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Дети 2-х лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть
самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно исследовательской, продуктивной, двигательной.
Например: сюжетные игры и игрушки:
• игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных фантастических персонажей);
• игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
• различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
• мячи, наборы кеглей.
• пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки,
головоломки;
• настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к
классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением
фруктов, овощей, различных предметов).
Такие игры дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.
Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызывать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.
Хотелось бы отметить, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.
4. Разное:
1. Участие в конкурсах, выставках.
2. Подготовка к осеннему утреннику.
3. Выбор родительского комитета.
ИТОГ собрания.
Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!