Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Лазарева Татьяна Владимировна
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка“» размещена в разделах

• расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх

• развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры

• формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребёнка

Предварительная работа:

• размещение консультации в родительском уголке «Играйте вместе с детьми», «Какие игрушки необходимы детям»

• подготовка памятки

Повестка дня:

1. Вступительное слово

2. Игра с мячом

3. Выступление воспитателя по теме собрания

4. «А у нас в детском саду мы играем» (просмотр презентации)

5. Соревнование.

6. Подведение итогов собрания

7. Разное:

• вопросы по запросам родителей

1. Добрый вечер.

«Играть мы любим очень :

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

Сегодня мы поговорим с вами о детских играх и игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки и игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение.

Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Они живут в выдуманном мире, мире игры.

Данная тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

2. Игра с мячом.

Отвечайте, пожалуйста, на вопросы честно и откровенно.

• В какую игру играли с ребенком недавно?

• Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

• В какие игры чаще играет ваш ребенок?

• При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

• Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

• Где играет ваш ребенок дома? Какие условия для этого созданы?

• Какие игрушки любимые у ребенка?

• Кто чаще играет с ребенком?

3. Выступление воспитателя по теме собрания.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка : он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важному виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра - это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт очень важный пласт человеческой культуры - взаимодействия между взрослыми людьми в семье, их профессиональной деятельности.

Возможности игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности - внимание, память, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность, ум;

• развивают творческие способности детей;

• формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

Игра для ребенка - это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает стать в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра - дело серьезное. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силу и ловкость, развивает способность и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Таким образом, игра - ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

4. «А у нас в детском саду мы играем» (просмотр презентации).

5. Соревнование.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(родителям раздают круги и квадраты) .

Первая команда – круги

• Вторая – квадраты

1 задание.

• Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

• Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

3 задание.

• Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел»

2 команда – «Угостим куклу чаем»

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

6. Подведение итогов родительского собрания.

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

В заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игра для детей – не просто забава, время провождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Советы и рекомендации родителям.

• Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно осторожно - игра не терпит грубого вмешательства

• Не разучивайте сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться», а дети младшего возраста любят повторять игры

• Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра прекрасное средство диагностики развития и поведения ребёнка

Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей

• Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

Игра - обязательный спутник детства. Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

Желаем Вам интересных игр с вашими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»Цель: Познакомить родителей с ролью предметно-развивающей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". Воспитатели: Лесникова А. А Наместникова А. А Цель: Создать.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Новый учебный год» «Новый учебный год» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Игрушка в жизни ребенка» Цель: Формирование у родителей представления о значении игрушки,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Протокол №1 родительского собрания «Адаптационный период» в первой младшей группе Протокол № 1 родительского собрания 1младшей группе «Семицветики» от 21 сентября 2016г. Тема: «Адаптационный период». Цель: -Познакомить.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе Протокол №4 от 17.01.2017г. Присутствовало: 10человек. Отсутствовало:5человек. Тема собрания: «Здоровая семья – будущее России». Повестка.

Сценарий родительского собрания «Игра и умственное развитие ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Меджерицкая Цель: Повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме «Сенсорное развитие» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. СЛАЙД 1 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Татьяна Владимировна (УИ 727164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД