Лазарева Татьяна Владимировна
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе
«Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх
• развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры
• формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребёнка
Предварительная работа:
• размещение консультации в родительском уголке «Играйте вместе с детьми», «Какие игрушки необходимы детям»
• подготовка памятки
Повестка дня:
1. Вступительное слово
2. Игра с мячом
3. Выступление воспитателя по теме собрания
4. «А у нас в детском саду мы играем» (просмотр презентации)
5. Соревнование.
6. Подведение итогов собрания
7. Разное:
• вопросы по запросам родителей
1. Добрый вечер.
«Играть мы любим очень :
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
Сегодня мы поговорим с вами о детских играх и игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки и игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение.
Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Они живут в выдуманном мире, мире игры.
Данная тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
2. Игра с мячом.
Отвечайте, пожалуйста, на вопросы честно и откровенно.
• В какую игру играли с ребенком недавно?
• Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
• В какие игры чаще играет ваш ребенок?
• При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
• Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
• Где играет ваш ребенок дома? Какие условия для этого созданы?
• Какие игрушки любимые у ребенка?
• Кто чаще играет с ребенком?
3. Выступление воспитателя по теме собрания.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка : он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важному виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра - это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт очень важный пласт человеческой культуры - взаимодействия между взрослыми людьми в семье, их профессиональной деятельности.
Возможности игры огромны, они:
• развивают познавательные процессы личности - внимание, память, мышление, воображение;
• тренируют наблюдательность, ум;
• развивают творческие способности детей;
• формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;
• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.
Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.
Игра для ребенка - это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает стать в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра - дело серьезное. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силу и ловкость, развивает способность и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Таким образом, игра - ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
4. «А у нас в детском саду мы играем» (просмотр презентации).
5. Соревнование.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Сейчас мы проведем небольшое соревнование.
(родителям раздают круги и квадраты) .
• Первая команда – круги
• Вторая – квадраты
1 задание.
• Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
• Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
3 задание.
• Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел»
2 команда – «Угостим куклу чаем»
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
6. Подведение итогов родительского собрания.
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
В заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игра для детей – не просто забава, время провождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Советы и рекомендации родителям.
• Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно осторожно - игра не терпит грубого вмешательства
• Не разучивайте сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться», а дети младшего возраста любят повторять игры
• Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра прекрасное средство диагностики развития и поведения ребёнка
• Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей
• Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
Игра - обязательный спутник детства. Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.
Желаем Вам интересных игр с вашими детьми.