ольга Новикова
Родительское собрание в младшей группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Новикова Ольга Игоревна
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки.
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Участники: воспитатели, педагог – психолог, родители.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания:
1. Вводная часть
Организационный момент: Релаксационная минутка.
(звучит тихая музыка родители располагаются в зале)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Уже целый год мы с вами вместе, наши дети выросли и стали на год взрослее. Родители тоже неплохо узнали друг друга и даже подружились. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга не совсем обычным способом. (родители встают в круг, поворачиваются друг к другу и повторяют за воспитателем сначала соседу с одной стороны, затем соседу с другой стороны:
- Здравствуй, друг! (здороваемся за руку)
- Как ты тут? (хлопаем по плечу)
- Где ж ты был? (разводим руки в стороны)
- Я скучал! (кладем руку на сердце)
- Ты пришел! (вытягиваем руки вперед)
- Хорошо! (обнимаемся)
А теперь о теме нашего сегодняшнего родительского собрания «Воспитания культуры поведения у дошкольников»
2. Выступление психолога по теме собрания.
Наша цель - воспитать культуру поведения, а именно:
культура общения;
культура речи;
культура деятельности;
культурно-гигиенические навыки.
Какие задачи здесь перед нами стоят?
• Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
• Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.
• Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п., в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).
• Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.
• Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
• Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
• Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой.
• Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
• Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.
• Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.
• Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.
— Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?
(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)
С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.
«Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?»
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим
И мы очень надеемся здесь на вашу помощь.
Очень важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований:
-никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам
-пришейте на все курточки удобные петли
-положите в кабинку вещи свободные, легко надеваемые (колготы, брюки, футболки, носки, варежки)
-подпишите все вещи и научили ребенка их узнавать
-не оставляйте вещи, вывернутыми на изнанку
- приобретите наконец тонкие варежки для прогулок
3. Тренинг
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
• Аккуратно складывает одежду.
• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
• Не говорит матерных слов.
Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
3. Заключение.
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
• Воспитан ли мой ребёнок?
• Не стыдно ли за него в обществе?
• Присущи ли ему чуткость, внимательность?
На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.