Зинурова Елена
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Повестка дня:
• Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.
• Выбор родительского комитета.
• Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.
• Разное
Председатель: воспитатель Зинурова Е. А.
Секретарь:
Присутствовало 14 родителей
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
-Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся с вновь прибывшими родителями, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
-Меня зовут Елена Анатольевна. Я воспитатель младшей группы. (В руках клубочек, беря его за кончик передаю родителям) Вот так мы и будем связаны с вами одними целями в воспитании наших детей. ….
-Вот Вы и познакомились. Спасибо
А теперь я расскажу вам чему мы уже успели научиться.
А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, математика художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети стали более общительными,
-начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Почти все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-Усвоили некоторые правила поведения в группе.
-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
-Раздеваются.
-Учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Решение:
Выбрать родительский комитет в составе :
1. Шагаутдинова Ю.
2. Шакфикова Ю.
3. Адиатулина Э.
Председатель родительского комитета :
Председатель:
Секретарь:
Родительское собрание в младшей группе «Ознакомление родителей с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Председатель: воспитатель Зинурова Е. А.
Секретарь:
Присутствовало 16 родителей
Повестка дня:
• «Ознакомление родителей с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
• Разное
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о переходе дошкольного образования на Федеральный государственный образовательный стандарт. Но сначала давайте вспомним историю дошкольного образования:
- Целью дошкольного образования в 40-60-е годы являлось воспитание, прежде всего члена общества, семья должна была играть подчиненную роль по отношению к детскому саду.
- В 60 - 70-е годы XX в. большое внимание начало уделяться сочетанию общественного и семейного воспитания.
- Исследования 70-80-х годов конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов.
- В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
-; В настоящее время, с переходом образования на новые стандарты, целью воспитания является свободное развитие личности ребёнка, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства.
Что же такое ФГОС? Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
- к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- к результатам освоения основных образовательных программ.
Цели стандарта:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Разработан стандарт на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Во этих всех правовых документах прописаны права и обязанности как детского сада так и родителей :
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА – необходимость оказания помощи семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей
- КОНЦЕПЦИЯ ДОШК. ОБРАЗОВАНИЯ – ориентиры на установление доверительных деловых контактов между семьей и д/садом, сотрудничество педагога и родителей.
- ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА – родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (принцип 7)
- КОНСТИТУЦИЯ РФ – обязанность родителей заботиться о детях (ст. 38, ч. 3)
- ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» - родители - первые педагоги, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте»
- СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ – обязанность и ответственность заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст. 31, ч. 3); (ст. 63, ч. 1); в (ст. 65, ч. 2)
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 – 2017 г. г.» (от 01.06.2012 г. № 761)
- ФГОС ДО (приказ № 1155)
ЗАБОТА СЕМЬИ О ДЕТЯХ И ИХ ВОСПИТАНИИ – НЕ ТОЛЬКО ОБЯЗАННОСТЬ,
НО И ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
Но к сожалению не все родители знают об этом.
Что же будет с переходом на ФГОС ДО?
Одна из главных задач стандарта: «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Детский сад становиться центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста. А вместе они образуют единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие и сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.
Когда у родителей и педагогов детского сада будут:
- общие цели и задачи, сформулированные в ООП.
- Единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОО.
- Общие подходы к решению проблем воспитания, согласование методов и приемов воспитания детей.
Как и где родители имеют право принимать участие в жизни детей:
- изучение и анализ возрастных особенностей ребёнка;
- во всех мероприятиях детского сада;
- в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- в освоении всех информационных материалов родительского уголка;
- в мониторинге образовательных достижений ребенка.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что детский сад становиться центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Вместе они образуют единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие и сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.
Решение: Продолжать знакомство родителей с ФГОС
Председатель:
Секретарь:
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.
«Чему мы научились за год»
Председатель: воспитатель Зинурова Е. А.
Секретарь:
Присутствовало 13 родителей
Повестка дня:
• Наши достижения
• Наградить активных родителей
• Разное
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том,чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовались.
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносили в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно
Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Итог собрания
В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, детская посуда.
Решение : Вручить благодарности за активное участие в жизни детского сада семьям Ибрагимовых, Валеевых, Шагаутдиновых, Ледянкиных.
Председатель:
Секретарь:
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!