Дарья Сорокина
Родительское собрание в младшей группе «Ребенок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие: родительское собрание.
Тема: «Ребенок в детском саду».
Актуальность:
Часто родители в силу занятости не уделяют должного внимания своим детям, посещающим ДОУ. Многие родители не понимают или недооценивают работу педагогов. Поэтому необходимо целенаправленное ознакомление родителей с педагогическим процессом в ДОУ. Для повышения педагогической грамотности родителей нами проводятся регулярные консультации, открытые мероприятия, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Ребенок в детском саду“» размещена в разделах
Цели:
· установление контакта между педагогами и родителями;
· моделирование перспектив взаимодействия родителей и педагогов;
· повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
· рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
· познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
· обновить анкетные данные семей воспитанников;
· дать рекомендации родителям по наблюдению за ребё нком: изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План подготовки к мероприятию:
1. Изучение методической литературы.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка презентации «Окружающая среда в ДОУ».
План-конспект мероприятия:
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. (Выступление педагога-психолога).
2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ.
3. Особенности образовательного процесса.
4. Презентация «Окружающая среда в ДОУ»
Ход мероприятия:
Выступление педагога-психолога:
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития.
Ознакомление родителей с задачами ДОУ (выступление воспитателя Сорокиной Д. В.)
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает в основном в игровой форме.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В нашем саду развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Памятка для родителей : «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
o Правильно произносить все звуки родного языка;
o Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
o Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
o Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
o Употреблять предложения с однородными членами;
o Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
o Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
o Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
o Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
o Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
o Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
o Различать и называть части суток;
o Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
o Знать правую и левую руку;
o Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
o Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
o Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
o Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
o Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
o Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход).
o Различать и называть части тела животного и человека;
o Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
o Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
o Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
o Называть насекомых;
o Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
o Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
o Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
o Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
o Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
o Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
o Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
o Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
o Правильно держать ножницы и действовать ими;
o Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
o Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
o Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Социально – коммуникативное развитие:
o Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
o Использовать «вежливые» слова;
o Иметь представление о работе своих родителей;
o Знать название своей Родины;
o Знать название города, деревни, где живут, улицу;
o Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
o Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
o Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
o Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
o Иметь представление о значимости труда взрослых;
o Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
o Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
o Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
o Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
o Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
o Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
o Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
o Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
o Кататься на двухколёсном велосипеде;
o Ориентироваться в пространстве.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы: примерная образовательная программа/под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. 2014-333с.
2. Мастюкова Е. М. лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) :
Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1997.-304с.
3. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез 2017.-64с.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез,2015.-80с.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе. - М. : Мозаика-Синтез,2012.-96с.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-синтез,2008.- 96с