Ольга Ильяшенко
Родительское собрание в группе раннего возраста «Завершение адаптационного периода»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста.
Тема: «Итоги адаптации».
Цели:
1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Завершение адаптационного периода“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
4. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
Ход собрания:
Родители вместе с воспитателями приветствуют друг друга. Воспитатели знакомят с повесткой заседания и предлагают родителям сесть за столы.
Ознакомление родителей с успехами детей «Наши детки играют и развиваются»:
В рамках ознакомления рассматриваются вопросы: как развиваются дети раннего возраста, какие задачи решаются в играх, режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и ребенка. По итогам воспитатели отвечают на вопросы родителей.
-Сейчас хочется немного рассказать о развивающих возможностях пирамидок и дидактических игр, познакомить вас с разновидностями игр, в которые мы играем в саду. Некоторые игры вы можете сделать дома самостоятельно из подручных материалов. (демонстрирует игры собственного изготовления и проигрывает некоторые из них с родителями).
-Хочется подчеркнуть, что очень хорошо помогало нам в адаптационный период чтение книг и рассматривание иллюстраций в них. Ни с большим интересом рассматривают картинки и вслушиваются в чтение. Показывайте и дома малышу книжки с большими и яркими картинками. Бумага, из которой сделана книга, должна быть плотной, чтобы ребенок мог легко переворачивать страницы. Если ребенок пытается разорвать книгу, не ругайте его. Во-первых, объясните ему, для чего она предназначена, а во-вторых, дайте ему для этих целей цветную бумагу или просто газетный лист.
Ребенку от года до полутора лет желательно читать книги с простым содержанием и несложные, легко запоминающиеся стишки про животных и знакомые предметы. При этом нужно сопровождать чтение рассматриванием картинок, просить малыша повторить некоторые звуки или показать знакомую картинку.
По мере взросления, у малыша появляются любимые книги, которые он с удовольствием слушает. Уже можно подбирать книги с более сложным сюжетом, который в этом возрасте понятен ребенку. Чтение должно вызывать у детей удовольствие. Нельзя заставлять их слушать книгу против воли. Такие действия со стороны родителей могут вызвать стойкое отвращение и надолго отбить у ребенка интерес к чтению.
-Очень большой интерес у детей вызывает музыка и музыкальные и инструменты. Первый раз мы вели деток на музыкальное занятие немного опасаясь за их реакцию. Как оказалось – зря. Они с удовольствием притопывали ножкой с муз. руководителем и слушали ее.
- За 2,5 месяца мы научились: (расскажите родителям о достижениях их деток)
-И это небольшая часть чему мы постепенно приучаем малышей. Ведь в саду их много и нужно организовать работу так, чтобы детки услышали просьбу и среагировали на нее. Адаптационный период для большинства деток окончен. Это и ваше достижение, уважаемые родители. С вашей помощью, с вашей работой и беседами о положительных сторонах посещения детского сада малышом, нам удалось адаптировать деток. Есть детки, которые либо долго болели и недавно стали регулярно посещать сад, либо по каким-то причинам только сейчас пришли к нам в группу. Они, естественно, еще адаптируются. Поэтому мы говорим не о 100% адаптации.
-Ну что ж, адаптация позади, а впереди волшебный, долгожданный для ваших деток праздник – новый год. Конечно, у нас будет утренник, посвященный этому празднику. Первый утренник в жизни ваших малышей. И сейчас мы об этом и поговорим.
Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями, имеют большое воспитательное и образовательное значение. Праздничные утренники в детском саду огромная, необходимая часть, всей воспитательной работы. Праздничные утренники проходят весело, ярко, эмоционально, оставляя глубокий след в памяти детей. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка. Праздники сближают детей с воспитателями и со всеми сотрудниками детского сада. Детские праздники оказывают влияние на формирование у детей художественного вкуса, помогают детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.
-Пока наши детки маленькие, утренник наш будет непродолжительным, в основном он будет состоять из общих танцев и хороводов.
Далее воспитатели подробно рассказывают о примерном проведении утренника и касающихся его нюансов.
По окончании рассказа воспитателей о подготовке к новогоднему утреннику в ходе беседы воспитатели отвечают на другие возникшие у родителей вопросы.