МААМ-картинки

Родительское собрание в группе младшего возраста «Кризис трех лет»

Гюльбекова Жанна
Родительское собрание в группе младшего возраста «Кризис трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие воспитателей, психолога и музыкального руководителя

Каждый воспитатель представляет себя (короткое эссе о себе)

Воспитатель:

А теперь Вы, уважаемые родители, представьтесь. Прорекламируйте коротко, парой фраз или лозунгом свою семью.

2. Реклама моей семьи

Воспитатель: ну вот, мы и познакомились поближе и с хорошим настроение продолжаем нашу встречу.

Наша группа состоит из 27 семей и каждая семья прекрасна по своему, мы предлагаем вам сегодня нашими общими усилиями объединиться в одну большую семью.

3. Игра «Сердечко» музыка

Публикация «Родительское собрание в группе младшего возраста „Кризис трех лет“» размещена в разделах

Символом нашей большой семьи «Сердце семьи» рисунок –это сердце счастливой семьи его нужно заполнить (родители на стикерах записывают качества которые присуще счастливой семьи)прикрепляются стикеры на сердечко, затем зачитываются.

Видеоролик «Моя семья»

Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя главные принципы воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?

4. Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка) музыка

– Что изображено на картинке?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип воспитания собственным примером.

Рисунок метафора С. Крылова «Лебедь, рак и щука» музыка

- На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону.

Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. - Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания.

В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье.

В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.

Рисунок –метафора «Тройка лошадей» музыка

На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).

- С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?

Родители высказывают свои предположения.

Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка.

В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему малышу.

В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т. к. всегда знает, как поступят его родители.

Рисунок яйцо-цыпленок – метафора музыка

Сопроводительный текст:

- Для того, чтобы лучше понять, почему же наступает кризис 3-х лет я предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как вы думаете, как он чувствует себя в скорлупе? Безопасно ли ему? Хватает ли ему питательных веществ?

- Скорее, да (родители).

- Но, не смотря на это, в определенный момент цыпленок разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Почему, как вы думаете?

- Иначе он просто задохнулся бы под ней. Закончились питательные вещества, он растет и т. д. (родители).

- Правильно! Постоянная опека родителей для ребенка – это такая же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно под ней. До определенного момента она ему необходима. Но ребенок растет, меняясь изнутри, и приходит день, когда он сознает, что скорлупа начинает мешать его росту. Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту скорлупу, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. Что и проявляется в кризисе 3-х лет.

принцип не навреди чрезмерной опекой

А сейчас передаю слово психологу

Воспитатель: А, теперь переходим к учебному году, чему будем знакомить наших детей, в течении учебного года. Мы работаем по программе «От рождения до школы» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Вот основные разделы программы, в которое входят пять образовательных областей.

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно-эстетическое развитие»

5. «Физическое развитие»

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Формируем понятие детей к совместной деятельности.

1. Образ Я, уважительное отношения к себе, семье, окружающим.

2. Развитие навыков самообразования

3. Культурно-гигиенических навыков

4. Первичные представления о безопасности поведения в быту, социуме и в природе.

«Познавательное развитие»

1. Формировать понятие о цвете, о геометрических фигурах (квадрат, куб, шар) о величине (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) дать понятие один-много.

2. Ознакомление с миром природы.

А) Знакомить детей с сезонными наблюдениями.

Б) Формируем понятие детей о животных диких и домашних, птицах, овощах, фруктов.

3. Ознакомление с предметным окружением.

А) Формируем понятие детей о одежде, обуви, мебели, транспорте, посуде.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Изобразительная деятельность.

А) Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии (вертикаль-горизонтально, длинные короткие, наклоны)

Б) Продолжаем знакомить с пластилином; Учим делать, колечки, баранки и др. и соединять части.

2. Конструктивная деятельность.

1. Знакомим детей с настольным и напольным строительным материалом.

2. Музыкальная деятельность.

3. Учимся танцевать, подпевать песенки.

«Физическое развитие»

1. Знакомить детей о здоровом образе жизни.

2. Разучиваем подвижные игры.

«Речевое развитие»

1. Формируем связную речь (умения говорить и отвечать на вопросы предложениями) обогащать словарный запас.

2. знакомить с художественной литературой с сказками, стихами, потешками

Воспитатель: Вот мы и вас познакомили с программой, чему будем обучать детей в учебном году.

Игра с мячом на сплочение коллектива

Родители образуют два круга один в другом в воздухе держат мяч как можно дольше

Вывод: это еще раз подтверждает что вместе мы многое можем. Благодарю, занимайте свои места.

Вручение грамот и благодарности

Общие вопросы по группе :

Сердечко чувств и эмоций

Уважаемые родители прошу вас передавать сердечко друг другу высказывая разнообразные чувства и эмоции которые вы испытали за прошедший год когда привели ребенка в сад и за весь год работы со мной и с Оксаной Александровной. Сейчас передаем сердечко и я прошу Вас рассказать коротко или одним словом о своем впечатлении работая с нами. Мы семья.

Благодарю всех за работу за прошедший учебный год, и конечно хороших впечатлений и отличной работы нам с вами в новом учебном году.

Оборудование: интерактивная доска с презентацией

Рисунок «сердце семьи» и стикеры для семьи и ручки

сердечко

видеоролик с музыкальным сопровождением

Надувной пляжный мяч

Грамоты для активных родителей

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет»Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет» Как часто мы становимся свидетелями,что малыш кричит,капризничает,плачет. Не стоит его ругать,надо разобраться в сложившейся ситуации. Ведь.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе младшего возраста «Кризис трех лет»
Опубликовано: 29 января 2022 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе младшего возраста «Кризис трех лет»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльбекова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД