Получи документы

Родительское собрание в форме устного журнала «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Туяна Кулакова
Родительское собрание в форме устного журнала «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель родительского собрания :

Знакомство с возрастными особенностями детей, режимом дня группы;

Повестка:

1. Знакомство с родителями. (Анкетирование)

2. Знакомство с программой ДОУ.

3. «Возростные особенности детей 3-4 лет».

4. Разное.

1- я страничка нашего журнала «Приветствие».

Публикация «Родительское собрание в форме устного журнала „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем, дам консультацию по предупреждению ДТП решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, давайте познакомимся! (Анкетирование)

2 я стр. журнала «Давайте познакомимся!»

Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

- Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из яслей и 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

3-я стр. Знакомство с программой, по которой работает ДОУ

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

4-я стр. Особенности развития детей 3-4 лет.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) .

Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».

Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнали, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают.

Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры используем для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире. В этом году я хочу использовать в работе с детьми игры с коврографом (показ с объяснением) С помощью одной игры можно решить сразу несколько задач.

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:

Распространение памяток для родителей по теме.

5 –я стр. Режим дня

8:00 – 8.05 мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводим мы воспитатели. Просьба не опаздывать, а если опоздали посидите с ребёнком в группе пока мы не вернёмся из зала.

8.10-8.15 Умывание

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.

8.15-8.30 Завтрак

За этим столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды : учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

9.00-9.15. НОД.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Мы хотим представить вам некоторые разделы программы, кроме этого проводится образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному. Музыку ведёт Людмила Алексеевна.

ФЭМП

Формируем понятие о семи цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, фиолетовый); о пяти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); о градациях величины: широкий- узкий, длинный- короткий, большой- маленький, высокий- низкий; даем понятия один- много.

Ознакомление с Художественной литературой и развитие речи.

Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказки, стихи, загадки. Формируем связанную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами прилагательными, наречием.

Развитие представления об окружающем мире и о себе.

Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделять себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель)их назначением,местонахождением их в группе. Учим различать и называть их качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимать осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлиники врач лечит людей). Даем представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофер.) даем представления о живой и неживой природе.

Конструирование.

Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим называть правильно и различать основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

Рисование

В этом возрасте ребенок создает предметный схематичный рисунок, изображение опережает замысел. Обратить внимание,чтобы правильно держали карандаш, следили за силой нажима.

Аппликация

Учим намазывать и приклеивать готовые формы.

10.10.-11.45 Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой, играем в п/и, выполняем посильный труд.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна- закаливающие мероприятия, игровая деятельность, дидактические игры.

После сна дети делают гимнастику, ходят по массажным коврикам; закрепляются знания, полученные на занятиях; развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т. п. Строительные игры : учим детей строить простейшие постройки (башенку, машинку, ворота, мебель). Театрализованные: дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки и стихи. Сюжетно – ролевые : В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно ролевые игры «В гостях у Маши», «Оденем куклу на прогулку», «Магазин».

16.45-17.30. Вечерняя прогулка

6-я стр. Консультация для родителей по предупреждению ДТП.

«Правила безопасности на дороге»

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у

подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за

препятствием опасности.

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его

отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно

попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем

сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

7-я стр. Выборы родительского комитета

8-я стр. Разное.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В начале каждого года проводим собрание для родителей. Готовим для родителей тесты, буклеты и игры. А также в конце собрания ребята показывают.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Вы видите на экране и мы Вам раздали буклеты в начале родительского собрания с которыми вы можете ознакомится дома. На сегодняшнем собрании.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик» Администрация Городского.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет» МАУДО «Детский сад № 9» г. Ялуторовск. 2018 год воспитатели:.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме устного журнала «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме устного журнала «Возрастные особенности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Кулакова (УИ 1451751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД