Надежда Голдинова
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания кризиса трех лет у детей.
Используемая литература:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3- 4 лет. - СПБ. : Речь; М. : Сфера, 2016.-160с.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
2. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений». – 5-е изд. – М. : Генезис, 2016. – 80 с.
3. Потапова Ю. В., Шаталина М. П. «Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей».- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 139, 1 с. – (Психология)
Раздаточный материал для родителей и воспитателей (памятки):
1. "Возрастные особенности детей 4-5 лет".
2. "Рекомендуемые мультфильмы для детей 4-5 лет".
Рекомендуемая литература для родителей:
1.«Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей». Потапова Ю. В., Шаталина М. П. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 139, 1 с. – (Психология)
2.«Сказки от капризов». – СПб. : Речь, 2017. – 80с.
3.«Сказки от слез». – СПб. ; М. : Речь, 2016. – 96 с. : ил. – (Речь о детях)
4.«Сонные сказки». – СПб. ; М. : Речь, 2017. – 63 с. : ил. – (Речь о детях)
Ход семинара
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей 4-5 лет и о том, как помочь ребенку успешно справиться с трудностями, возникающими в этом возрасте.
Дети в этом возрасте ориентируются на слова взрослого, их поведение характеризуется внушаемостью. Преобладает процесс возбуждения нервных процессов. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции, суетливость, обилие движений у ребенка свидетельствуют о том, что процесс возбуждения у него преобладает и может перейти в повышенную нервную возбудимость. К 5 годам усиливается эффективность педагогических воздействий, направленность на концентрацию нервных процессов у детей, поэтому на занятиях и в быту следует совершенствовать реакции ребенка на сигнал: широко использовать дидактические игры и игры с правилами. В этом возрасте формируется бескорыстная тяга к знаниям, ребенок на пятом году жизни способен размышлять, у него появляется круг словесных знаний, но он может приходить к неправильным выводам, поэтому очень важно формировать у ребенка интерес и уважение ребенка ко взрослому, как к источнику знаний, и уважительное, заинтересованное отношение к рассуждениям его сверстников. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Появляется воля.
Особенности высших психических функций и процессов:
Восприятие. Представления об основных геометрических фигурах, о семи цветах, о параметрах величины, о пространстве, о свойствах предметов и явлений. Коробка форм (путем проб, или на основе зрительного соотнесения, цветные кубики с цветами: покажи такой же, покажи красный, синий, желтый, зеленый, назови сам, какие это цвета. Разрезные картинки 4х составные.
Внимание. Ребенок может удерживать активное внимание 15-20 минут. Просить ребенка больше рассуждать вслух. Игры:Найди такую же картинку- из 4х найти аналогичную. Лабиринты.
Память произвольна. Преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Мотивация: «В подарок маме». Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Способен удерживать в памяти: 7- 8 названий предметов. Игры: Угадай, чего не стало: шесть игрушек, убираются две.
Мышление. Способность к классификации предметов: игрушки, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты. Игры: Лабиринты, мозаики, пазлы. Анализ и синтез предметов по свойствам: мебель, посуда, овощи, фрукты. Найди домик для картинки. Матрешка 4х составная.
Воображение активно развивается. Игры: ребенок может самостоятельно придумать сказку. «На что это похоже?»
Речь. Игры: Сказки, игры со словами. Песни, стихотворения. Наблюдение за природой, пейзажами, рассказ по картинке.
Выдача родителям информационных листов для закрепления новых, полученных знаний.
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки – из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром –
В прошлом, будущем и настоящем!
Владимир Высоцкий «Баллада о времени».
Ответы педагога-психолога на вопросы родителей в режиме «вопрос-ответ».
Совместное обсуждение имеющихся трудностей у родителей и детей.