Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Надежда Голдинова
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания кризиса трех лет у детей.

Используемая литература:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3- 4 лет. - СПБ. : Речь; М. : Сфера, 2016.-160с.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

2. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений». – 5-е изд. – М. : Генезис, 2016. – 80 с.

3. Потапова Ю. В., Шаталина М. П. «Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей».- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 139, 1 с. – (Психология)

Раздаточный материал для родителей и воспитателей (памятки):

1. "Возрастные особенности детей 4-5 лет".

2. "Рекомендуемые мультфильмы для детей 4-5 лет".

Рекомендуемая литература для родителей:

1.«Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей». Потапова Ю. В., Шаталина М. П. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 139, 1 с. – (Психология)

2.«Сказки от капризов». – СПб. : Речь, 2017. – 80с.

3.«Сказки от слез». – СПб. ; М. : Речь, 2016. – 96 с. : ил. – (Речь о детях)

4.«Сонные сказки». – СПб. ; М. : Речь, 2017. – 63 с. : ил. – (Речь о детях)

Ход семинара

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей 4-5 лет и о том, как помочь ребенку успешно справиться с трудностями, возникающими в этом возрасте.

Дети в этом возрасте ориентируются на слова взрослого, их поведение характеризуется внушаемостью. Преобладает процесс возбуждения нервных процессов. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции, суетливость, обилие движений у ребенка свидетельствуют о том, что процесс возбуждения у него преобладает и может перейти в повышенную нервную возбудимость. К 5 годам усиливается эффективность педагогических воздействий, направленность на концентрацию нервных процессов у детей, поэтому на занятиях и в быту следует совершенствовать реакции ребенка на сигнал: широко использовать дидактические игры и игры с правилами. В этом возрасте формируется бескорыстная тяга к знаниям, ребенок на пятом году жизни способен размышлять, у него появляется круг словесных знаний, но он может приходить к неправильным выводам, поэтому очень важно формировать у ребенка интерес и уважение ребенка ко взрослому, как к источнику знаний, и уважительное, заинтересованное отношение к рассуждениям его сверстников. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Появляется воля.

Особенности высших психических функций и процессов:

Восприятие. Представления об основных геометрических фигурах, о семи цветах, о параметрах величины, о пространстве, о свойствах предметов и явлений. Коробка форм (путем проб, или на основе зрительного соотнесения, цветные кубики с цветами: покажи такой же, покажи красный, синий, желтый, зеленый, назови сам, какие это цвета. Разрезные картинки 4х составные.

Внимание. Ребенок может удерживать активное внимание 15-20 минут. Просить ребенка больше рассуждать вслух. Игры:Найди такую же картинку- из 4х найти аналогичную. Лабиринты.

Память произвольна. Преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Мотивация: «В подарок маме». Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Способен удерживать в памяти: 7- 8 названий предметов. Игры: Угадай, чего не стало: шесть игрушек, убираются две.

Мышление. Способность к классификации предметов: игрушки, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты. Игры: Лабиринты, мозаики, пазлы. Анализ и синтез предметов по свойствам: мебель, посуда, овощи, фрукты. Найди домик для картинки. Матрешка 4х составная.

Воображение активно развивается. Игры: ребенок может самостоятельно придумать сказку. «На что это похоже?»

Речь. Игры: Сказки, игры со словами. Песни, стихотворения. Наблюдение за природой, пейзажами, рассказ по картинке.

Выдача родителям информационных листов для закрепления новых, полученных знаний.

Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки – из прошлого тащим, -

Потому, что добро остается добром –

В прошлом, будущем и настоящем!

Владимир Высоцкий «Баллада о времени».

Ответы педагога-психолога на вопросы родителей в режиме «вопрос-ответ».

Совместное обсуждение имеющихся трудностей у родителей и детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Вы видите на экране и мы Вам раздали буклеты в начале родительского собрания с которыми вы можете ознакомится дома. На сегодняшнем собрании.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ход родительского собрания Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании, на.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами» Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2 Информирование о ФГОС ДО. 3. Выбор родительского комитета. 4. Ответы на.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей. Основные факторы здоровьесбережения» Протокол №1 родительского собрания младшей группы Тема: «Возрастные особенности детей. Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Слайд 1 Возрастные особенности детей 2-3 лет. Слайд 2 Детки 2-3 лет – уже зрелые личности. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет» План работы: • Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Голдинова (УИ 866390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД