Лобанова Света
Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Цель: познакомить родителей воспитанников :
с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
с возрастными особенностями детей 6-7 лет;
с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий уч. г.
Подготовка к собранию :
-подготовка поздравительного детского номера;
-украшение группы;
-оформление выставки детских работ;
-подготовка благодарственных писем;
-подбор методической информации;
-разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.
План проведения:
Вступительная часть.
Особенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
Педагогический всеобуч «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».
Выбор состава родительского комитета.
Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Заключительная часть.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.
Мы рады встрече с вами.
IIОсобенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
1 Сообщение воспитателя
Воспитатель информирует родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании непосредственно образовательной деятельности (сетка занятий).
2Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы.
IIIПедагогический всеобуч «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».
Для ребёнка старшего дошкольного возраста характерно : положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребёнок проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, общении, при решении элементарных бытовых задач. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Ребёнок легко выбирает себе род занятий, партнёров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов. Воображение и фантазия ребёнка особенно ярко проявляются в ролевой игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребёнок использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках. Он с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками, придумывает новые рифмы. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет широкую любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задаёт много вопросов об устройстве мира. Он любит наблюдать за жизнью растений и животных.
Особым объектом освоения становится для ребёнка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Ребёнок может видоизменять ранее усвоенные образцы движений, придумывать новые. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Волевое начало проявляется в продуктивных видах деятельности, где ребёнок обнаруживает способность достигать цели. Ребёнок испытывает чувство ответственности перед собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребёнка в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребёнок обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.
IV.Выбор состава родительского комитета.
VII. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
VIII. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
1. Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях 1 раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания-17.30
2. Утвердить состав родительского комитета (перечисляются ФИО родителей, входящих в состав родительского комитета).
3. Воспитателям планировать взаимодействия с родителями группы, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания, обучения и развития детей в сложившемся коллективе.
IX. Заключительная часть.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.