Юлия Фошкина
Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для родителей и детей младшей группы
Развитие речи ребенка 2-3 лет
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас (родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей). Тема нашей встречи за круглым столом «Развитие речи детей 2-3 лет».
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих?
Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами. Именно поэтому нужно научиться правильно играть с ребенком.
Дорогие родители! Мы покажем вам фольклорные игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре! Большой интерес у детей вызывает звуковое сопровождение. Они хорошо двигаются под музыку и повторяют слова:
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.
(На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями).
Воспитатель: Для развития мышц речевого аппарата нужно проводить артикуляционную гимнастику. Упражнений очень много. Особенно интересует деток упражнение «Путешествие веселого язычка», данное упражнение вы сможете проделать дома, оно указано в наших памятках. А здесь мы проведем другое упражнение. Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться, давайте с ней поиграем. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.
Игра «Достань клубок».
Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок, при этом произносят «мяу-мяу».
Игра «Подуй на пушок».
Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».
Воспитатель: Для детей важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать, поиграйте с детьми.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. (руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (показывают руки)
У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (показывают уши)
У меня пропали глазки. (глаза закрывают ладонями)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (убирают ладошки от глаз)
Игра «Стираем платочки».
Дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом:
Мама и дочка стирают платочки (движения ладонями по дну)
Вот так, вот так. (вперед-назад)
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так. (движения слева направо)
Мама и дочка сушили платочки (вверх – вниз над бассейном)
Вот так, вот так.
Упражнение «Носик»
Родители и дети щекочут друг другу носы.
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Ап –чхи!
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли.
Мы желаем вам удачи, играйте много. А для того, чтобы внести в ваше общение с ребенком немного полезного веселья, мы приготовили памятки, в которых подобрано множество игр для развития речи ваших деток.
Спасибо за внимание и активную работу!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Речь ребенка 2-3 лет и возможности ее развития
Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:
- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- становление речи как основы мыслительных процессов и превращение в орудие мышления.
Хорошо развитая речь ребенка способствует всестороннему развитию ребенка.
Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения и нравственного воспитания. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.
Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.
Голосовой аппарат детей третьего года еще недостаточно окреп. Они не всегда умеют им правильно пользоваться, не умеют говорить шепотом, когда этого требует обстановка. В этом возрасте у ребенка еще недостаточно устойчиво внимание к речи взрослых, он может часто отвлекаться.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.
В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
Детская литература
Особое внимание следует уделить чтению детских книжек. В раннем возрасте дети с удовольствием слушают небольшие стихи, потешки, русские народные сказки. Особенностью русских народных сказок является то, что в них наряду с новой информацией, всегда есть повторы, что является очень привлекательным для детей.
В последнее время появилось большое количество сказок в авторской интерпретации. Действия изложены не точно, много отступлений от традиционных народных сюжетов. Родителям важно увидеть авторские отступления и использовать для чтения детям сказки в обработке Афанасьева. (Педагог читает несколько сказок и предлагает родителям определить, где сюжет изменен).
К трем годам ребенок:
• Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от “боли” и т. д.).
• Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
• Предпочитает яркие рисунки и иллюстрации.
Знакомство с иллюстрациями
Первые книги с яркими, красивыми иллюстрациями художников открывают перед ребёнком окно в мир живых образов, в мир фантазии. Для маленького ребенка рисунок выполняет не вспомогательную, чисто иллюстративную функцию, а играет роль основного материала, при отсутствии которого ребенок часто не может понять художественное произведение.
Слова текста служат маленькому ребенку указанием на действия и обстоятельства, которые он должен шаг за шагом зрительно проследить, рассматривая соответствующую картинку. Малыш может прижимать к себе книгу, гладить рукой изображение на картинке, разговаривает с персонажем, нарисованным художником, как с живым. На этом этапе развития рисунок представляет для ребенка саму действительность, которую нельзя заменить словесным описанием.
Как знакомить детей с иллюстрациями?
1. Прочитайте сказку или потешку которую проиллюстрировал художник.
Например:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы, цапы за лапочки!
2. Обратите внимание ребенка на картинку и дождитесь эмоциональной реакции на иллюстрацию к произведению.
3. Если иллюстрация не заинтересовала малыша, он не понял ее содержания, взрослый приходит на помощь.
«Давай посмотрим, кого изобразил художник на картинке».
С помощью цвета теплых тонов, выразительных и понятных детям движений (кот держит кошку за лапки, а котята весело прыгают вокруг них, декоративности оформления (красивые цветы, расписные узоры украшают стены комнаты, окна, лавочку) иллюстратор Юрий Васнецов, вызывает у детей радость, дает понять, что его персонажи добрые, веселые, живут дружно.
Выказывая интерес к рисунку, восхищение мастерством художника, родитель своей эмоциональной реакцией снова привлекает внимание ребенка к иллюстрации, поясняет ее содержание. Родитель побуждает ребенка эмоционально откликнуться на иллюстрацию.
Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. Мыльные пузыри.
Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.
Повторяй за мной. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад—пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай—чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Кукла спит. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
Повтори за мной. Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.
Загадалки. Способствует развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан). Потом поменяйтесь ролями.
Кто есть кто? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.
Скороговорки. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата. У редьки и репки корни крепки. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. На дворе трава, на траве дрова. Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щёчки, нос. От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
«Подбери слово»
Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий)
- человек (вежливый, умный, открытый, сердечный, сообразительный)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий)
- дождь (холодный, грибной, моросящий, сильный)
- луна (яркая, растущая)
- солнце (яркое, теплое, желтое)
Большое значение для развития речи имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни. Отправляясь с ребенком на прогулку, вы можете:
- поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, в какую одежду вы одеты, какое сейчас время года;
- в холодное время покормите птиц, понаблюдайте за их поведением и повадками;
- можно поискать приметы времени года;
Загадывайте детям загадки по сказкам:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Нашла однажды мышка,
Совсем пустой домишка.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов
речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным.
Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10-15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать.
Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого, дорогие родители, вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику.
Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день - утром и во второй половине дня после прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым) пальцем помогите поднять ре-бенку язык вверх.
Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок.
Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка». Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету. Любимы детьми сказки про приключения язычка, стихи о язычке.
Игры, формирующие правильное звукопроизношение.
Для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.
Закрепление правильного звукопроизношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать в их названиях эти звуки находились в начале, в конце и в середине слова (шар, кашка, мышь).
Сначала слова произносит взрослый в слегка медленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом – для этого требуется более четкая артикуляция звуков.
ПОСПЕШИЛИ – НАСМЕШИЛИ.
ТЕМА: развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.
ЦЕЛЬ: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Проводилась артикуляционная гимнастика, а также игры на развитие слухового внимания.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.
СКАЗКА «ПОСПЕШИЛИ - НАСМЕШИЛИ».
Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи – пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко – корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р- р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.
Занятия с сюжетными картинками и игрушками.
КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ?
Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.
Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; Девочка сметает щеткой крошки со стола;
мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, лейка, кукла, расческа, шарик.
Ход игры: Ребенок выбирает картину и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, - например, стучит в барабан.
ПОБРОДИМ ПО ЛУЖАМ
Цель: Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.
Материал: Картинка с изображением дождика, большие кубики.
Ход игры: Ребенку показывают картинку с дождем и задают вопросы:
- Почему девочка в сапожках?
- Идет дождь.
- Холодно? Как девочка одета?
- Девочка тепло одета, с зонтиком.
- Дует ветер? Как он дует?
Ребенок, по предложению взрослого, показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки.
Потом звучит стих П. Синявского «Дождик»:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик –
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь!
Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце светит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.
ЗА РУЛЕМ.
Цель: Расширение словарного запаса, знакомство с транспортом.
Материал: Картинка, на которой изображен водитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль (или любое крупное пластмассовое кольцо, игрушечный грузовик, кот.
Ход игры: Ребенок сидит на стульчике или на ковре, а взрослый показывает картинку и задает по ней вопросы:
- Что здесь нарисовано?
- Что делает водитель?
- Что у него в руках?
- Куда едет грузовик? и т. д.
Затем взрослый берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стих А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик!
Взрослый вместе с ребенком инсценируют четверостишие. Потом ребенку дают игрушечный руль, и он свободно ходит по комнате, крутит руль, гудит, как машина, «би-би-би».
Сказка о Весёлом Язычке
Я тебе расскажу сказку о прогулке Весёлого Язычка. Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, а затем вторую дверку (зубы).
(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот,
раздвигают зубы.)
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.
(Упражнение «Лопаточка»)
Позагорал и опять спрятался в домик.
Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево.
(Упражнение «Маятник часов»)
Покачался-покачался и в домик спрятался.
Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.
(Упражнение «Качели»)
И он так же покачался.
Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками. Язычок пошел гулять, По ступенькам шагать.
Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попрыгал: Д-Д-д.
(Упражнение «Ступеньки»)
Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там. Девочка собралась чистить зубы! Решил Язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить.
(Упражнение «Чищу зубы»)
Чистил он их старательно, вычистил добела.
В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом.
Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать.
(Упражнение «Маляр»)
Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик поспать. Спит Язычок, и снятся ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснулся он и запел: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.»
Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Это Буратино стучит своими барабанными палочками по красному барабану. Д-д-д — слышалось вокруг. «Д-д-д», — повторял за барабаном Язычок.
(Упражнение «Барабанщик»)
Увидел Весёлый Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался.
А лошадка хороша!
Ну и лошадка!
Шёрстка гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта.
Травки поела —
И снова за дело.
(После каждой строчки дети «цокают».)
Вот какая сказка про путешествия Весёлого Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Придумай новую сказку про то, что случилось дальше с Весёлым Язычком.