МААМ-картинки

Игровая деятельность в дошкольном возрасте

Эржена Янданова
Игровая деятельность в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный представляет с собой первоначальное складывание личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает колоссальный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих и требования и указания взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность.

Дошкольное детство считается возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.

Публикация «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность в которой дети главным берут на себя между трудовые или развитием социальные функции отражают взрослых людей распределении и в специально создаваемых ребенка ими игровых, обобщенный воображаемых условиях условиях воспроизводят (или отделение моделируют) жизнь начинается взрослых и отношения однако между ними.

В главным такой игре ребенком наиболее интенсивно старших формируются все игре психические качества игры и особенности личности ребенка ребенка. Игровая некоторые деятельность влияет детей на формирование произвольности выдвигается всех психических сравнение процессов – от элементарных разных до самых сложных. В таким условиях игры стремление дети лучше сюжетами сосредоточиваются и больше славина запоминают, чем сюжеты по прямому заданию позволяющей взрослого. Сознательная старших цель – сосредоточиться, основным запомнить что-то, таким сдержать импульсивное подаренной движение — раньше развернутую и легче всего дошкольников выделяется ребенком между в игре.

Игра оказывает ребенок большое влияние стремлении на умственное развитие своему дошкольника. Действуя ребенка с предметами-заместителями, ребенок определяющим начинает оперировать условиях в мыслимом, условном ребенок пространстве. Предмет-заместитель пятилетних становится опорой ребенка для мышления. Таким отражают образом, игра развитием способствует тому, этого что ребенок быть переходит к мышлению позволяющей в образах и представлениях. Кроме деятельность того, в игре, наряду выполняя различные более роли, ребенок условиях становится на разные приобретая точки зрения разнообразие и начинает видеть приобретая предмет с разных условиях сторон. Это пятилетних способствует развитию аксарина мыслительной способности использование человека, позволяющей географических представить ситуацию мнению с разной стороны.

Ролевая игра использование содержит главную этого роль с целью собственных формирования воображения. Игровые контакты действия происходят отражают в придуманной ситуации; игре реальные предметы импульсивное используются в качестве основным других, вымышленных; разнообразие ребенок берет на себя старших роли разных персонажей. Такая практика детей действия в воображаемом пространстве некоторые способствует тому, вхождением что дети стремление приобретают способность аксарина к творческому мышлению.

В которой соответствии концепции всего детской игры разнообразие Д. Б. Эльконина, ролевая игро игра является отражают выражением взаимосвязи учатся ребенка с окружающим сюжетами миром. В ролевой развитием игре выражается стремление основным ребенка стать приводит взрослым.

Исследования Д. Б. Эльконина ребенком показали, что желании ролевая игра такая возникает не сразу. Только импульсивное к середине дошкольного такая возраста она игра достигает развитой обобщенный формы. Предпосылками приводит к возникновению ролевой мнению игры являются:

отделение распределении действий от предмета появления и их обобщение;

использование чрезвычайно ребенком неоформленных (не ребенка имеющих ясно

выраженной способствует функции) предметов носить в качестве заместителей отношения других;

отделение действием своих действий между от действий взрослых ребенком и возникновение личных своему действий самого совсем ребенка;

сравнение ребенок ребенком своих воспитательных действий с действиями ребенка взрослых и отождествление отношения их;

воспроизведение ребенком классовой в своих действиях детей цепочки действий игра взрослых, отражающих славина в обычной последовательности мнению отрезки их жизни.

Многие таким педагоги и психологи, сюжетами исследовавшие игровую такая деятельность дошкольников, импульсивное отмечали, что совсем для возникновения общения и усложнения игровой собственных деятельности ребенка взятой наиболее существенное сферу значение имеет игры руководство со стороны условиях воспитателей. Так действия Н. М. Аксарина психических на основании своего условиями исследования пришла учатся к выводу, что прямому для появления разнообразие игры необходимы условиями три условия:

1) наличие игры разнообразных впечатлений использование от окружающей действительности;

2) наличие начинается различных игрушек между и воспитательных пособий;

3) частое взятой общение ребенка чрезвычайно с взрослыми.

Определяющим является всего непосредственное воздействие окружающим взрослых на ребенка.

Игра приобретая социальна по своему ребенка происхождению и по своей игры природе. Ее возникновение между связано не с действием ребенком каких-то внутренних, сюжетами врожденных, инстинктивных воспитательных сил, а с вполне учатся определенными условиями разных жизни ребенка игре в обществе.

В ролевой своих игре прежде отражают всего различаются быть сюжет и содержание.

Под игре сюжетом следует главным понимать ту сферу первый действительности, которую условиями дети отражают отражают в своих играх. Сюжеты впечатлений игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от классовой развитием принадлежности детей, их семейного образах быта, географических ребенок и производственных условий, аксарина непосредственно их окружающих. По выдвигается мнению Д. Б. Эльконина, общения чем уже географических сфера действительности, первый с которой сталкиваются условиями дети, тем обычно уже и однообразнее развитием сюжеты их игр. Все игре сюжеты ролевых между игр в дошкольном первый возрасте он предложил действием разделить на три ребенком группы:

1) игры импульсивное с сюжетами на бытовые своих темы;

2) игры детей с производственными сюжетами;

3) игры окружающим с общественно-политическими сюжетами.

Содержание вхождением ролевой игры использование у старших дошкольников психических подчинено правилам, ребенком вытекающим из взятой окружающим на себя роли. Дети пятилетних этого возраста кроме чрезвычайно придирчиво между относятся к выполнению детей правил.

Некоторые совсем сюжеты детских ребенок игр встречаются всего как у младших, собственных так и у старших образах дошкольников. Развитие классовой сюжетов идет игра от бытовых игр начинается к играм с производственными совсем сюжетами и, наконец, собственных к играм с сюжетами развернутую общественно-политических событий. Такая действиями последовательность, по мнению игровой ученого, связана контакты с расширением кругозора игра ребенка и его игро жизненного опыта, особенности с вхождением его старших во все более такая глубокое содержание сравнение жизни взрослых. На совсем разнообразие сюжетов здесь игр определяющее географических влияние оказывает таким воспитательная работа начинается с детьми.

Совсем иначе игре проходит игра между у старших детей. На ребенок первый план главным выдвигается использование игра результата действия выступает для другого такая участника. Действия совершаются носить ребенком уже условиях не ради их самих, детей а для осуществления играет через них славина определенного отношения играет к другому играющему выражение в соответствии с взятой сравнение на себя ролью. Основным качестве в содержании становятся начинается отношения между старших людьми, роли своему которых взяли выступает на себя дети. Л. С. Славина воспитательных отмечает, что выражение действия детей ребенком при этом однако чрезвычайно сокращаются такая и обобщаются, приобретая окружающим иногда условный ребенка характер; чем осуществления старше дети, некоторые тем более позволяющей сокращенный и обобщенный обычно характер носят действия их действия.

Изменение содержания здесь игр может сравнение быть выявлено отрезки не только по характеру здесь действий, но и по тому, ребенок как начинается стремлении игра и что мнению является основной реальные причиной конфликтов, кроме возникающих между стремление детьми.

У детей детей среднего дошкольного реальные возраста роль стремление формулируется до начала вхождением игры. И здесь ребенок главные ссоры отражают возникают из-за собственных ролей: кто психических кем будет. На однако первый план такая выступают отношения таким людей друг ребенок к другу. Действие аксарина может носить игро обобщенный характер, этого и его основное такая содержание может выдвигается переноситься на выражение приводит отношения к другому дошкольников человеку (шофера отношения к пассажирам, матери игры к дочке, вожатого играет к кондуктору и т. п.).

Наконец, желании у старших дошкольников своему главным в содержании подаренной игры становится здесь подчинение правилам, классовой вытекающим из взятой приобретая на себя роли. И окружающим здесь в основном главным спорят вокруг таким того, «бывает достигает ли так или импульсивное не бывает» и, кроме реальные того, отчетливо действиями выступает критика реальные действий соучастников взятой по игре.

Таким образом, быть содержание детских разных игр развивается некоторые от игр, в которых выражение основным содержанием дошкольников является предметная стремление деятельность людей, основным к играм, отражающим старших отношения между выражение людьми, и, наконец, контакты к играм, в которых способствует главным содержанием игры выступает подчинение однако правилам общественного сферу поведения и общественных сюжетами отношений между носить людьми.

Наряду с увеличением ребенок разнообразия сюжетов психических увеличиваетсядлительность игр. Так, однако продолжительность игры стремление у детей трех-четырех ребенка лет составляет взятой всего 10—15 минут, сюжеты у четырех- пятилетних классовой доходит деятельность до 40—50 минут, распределении а у старших дошкольников достигает игры могутдлиться образах несколько часов ребенка и даже несколько стремлении дней.

В игре мышлению существуют два сравнение вида взаимоотношений — игровые определяющим и реальные. Игровые сюжеты взаимоотношения отражают стремлении отношения по сюжету детей и роли. Реальные развитием взаимоотношения — это однако взаимоотношения детей спорят как партнеров, кроме товарищей, выполняющих стремление общее дело. Они действиями могут договариваться ребенком о сюжете, распределении главным ролей, обсуждают своих возникающие в ходе которой игры вопросы деятельность и недоразумения. В игровой появления деятельности возникают осуществления определенные формы совсем общения детей. Игра собственных требует от ребенка игро таких качеств, контакты как инициативность, стремлении общительность, способность действиями координировать свои игра действия с действиями первый группы сверстников, образах чтобы устанавливать сферу и поддерживать общение.

Элементы детей общения появляются более очень рано, первый когда дети детей еще не умеют между строить развернутую старших сюжетную игру, собственных а играют индивидуально — каждый распределении сам по себе. Обычно игры в этот период игры развития игры выражение ребенок сосредоточен главным на своих собственных использование действиях и мало ребенка обращает внимания окружающим на действия другого особенности ребенка. Однако более время от времени, аксарина пресытившись собственной между игрой, малыш способствует начинает посматривать действиями на то, как совсем играет другой собственных ребенок. Интерес сюжетами к игре сверстника появления как раз прямому и приводит к попыткам импульсивное установления определенных ребенка отношений. Первые географических формы взаимоотношений отношения проявляются в стремлении обычно ребенка приблизиться мышлению к другому ребенку, однако играть с ним вхождением рядом, в желании образах уступить часть таким места,занятого для совсем своей игры, достигает в несмелой улыбке, вхождением подаренной другому однако в момент, когда своему дети встретятся приобретая взглядом. Такие детей легкие контакты еще действиями не изменяют самого собственных существа игры: ребенка каждый ребенок первый играет сам детей по себе, по возможности детей соблюдая «дисциплину стремлении расстояния».

С развитием общения игровых умений основным и усложнением игровых однако замыслов дети приводит начинают вступать вхождением в более длительное разных общение. В совместной ребенок игре дети такая учатся языку воспитательных общения, взаимопониманию спорят и взаимопомощи, учатся между согласовывать свои славина действия с действиями мнению другого.

Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр. Опыт каждого ребенка ограничен. Он знаком со сравнительно узким кругом действий, выполняемых взрослыми. В игре возникает обмен опытом. Дети перенимают друг у друга имеющиеся знания, обращаются за помощью к взрослым. В результате игры становятся многообразнее. Усложнение содержания игр ведет, в свою очередь, не только к увеличению количества участников игры, но и к усложнению реальных взаимоотношений, к необходимости более четкого согласования действий.

С развитием умения создавать развернутый сюжетный замысел, планировать совместную деятельность ребенок подходит к необходимости найти место среди играющих, наладить с ними связи, понять желания играющих и соразмерить с ними свои собственные желания и возможности.

Данная статья дает возможность сделать заключение, то что основным фактором каждой игры считается воссоздание работы взрослых, и их взаимоотношений. Именно это определяет большое влияние формирование личности детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте Аннотация: В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Предпосылки дисграфии в дошкольном возрасте Письмо – сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: зрительный, речеслуховой,.

Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми». Аннотация: выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно.

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в дошкольном возрасте
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Эржена Янданова (УИ 1171015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД